Юлия ТРЕФИЛОВА, учитель начальных классов школы №1900:
– Новые ученики – это всегда волнительно и непредсказуемо, поэтому, хотя со мной это происходит не впервые, я волнуюсь, как школьница.
С каждым годом первоклассники все умнее и остроумнее, поэтому надо с первого знакомства стать для них авторитетным и значимым человеком, учителем, помощником, советчиком. Постараться минимизировать их страхи перед новым взрослым человеком.
Для меня очень важно найти подход к каждому ребенку, сформировать у него такие качества, как щедрость, чуткость, понимание и сострадание. Необходимо заложить в детскую личность маленькие кирпичики, которые со временем превратятся в устойчивый фундамент личностных качеств, с которым дети пойдут по жизни. От того, как я буду обучать и воспитывать детей, зависит, какими людьми они вырастут.
Самой большой наградой за труд для меня станет развитие творческих граждан России, осознающих свою ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Белла ТУРЬЯНСКАЯ, учитель литературы школы №1544:
– Изменения происходят на наших глазах, время выдвигает перед каждым такие задачи, которых раньше не было. Цель учителя не просто дать сумму определенных знаний и умений, а внушить, что сложная жизнь предоставит учащимся невиданные ранее возможности.
Креативный подход учителя могут формировать внедрением игровых ситуаций, постановкой нестандартных задач, развитием умения мыслить в непростых ситуациях, умения работать в команде. Учитель должен научиться и создавать проблемные ситуации и оценивать личностные качества учеников. Одни генерируют идеи, другие могут организовать работу команды, а третьи не участвуют в решении общей проблемы, им неинтересно или у них ничего не получается. Задача учителя – сделать важным для каждого сам поиск решения общей задачи, сделать упор на поиск алгоритма решения, оценить вклад каждого ученика.
В нашей школе №1544 ведется не только учебная, но и глубокая воспитательная работа, связанная с выбором различных учебных профилей, при этом профилизация не означает узкого специального подхода. Используются различные, в том числе и интерактивные, игровые, проблемные методы обучения. Дети под руководством наставников осуществляют проектную деятельность. Впереди поиск решений различных задач, путь свершений и радость открытий!
Комментарии