search
main
0

Старший матрос со «Сметливого» хочет стать учителем

В прошлом году состоялся второй досрочный выпуск студентов нашего колледжа в связи с поступившими заявлениями студентов об их желании досрочно пойти служить в Вооруженные силы РФ. Среди этих студентов был и Алексей Кочетков.

А​лексей, еще учась в колледже, выделялся из студенческой массы серьезным отношением к учебе, целеустремленностью, упорством. Он увлекался различными видами спорта, был постоянным членом сборных команд колледжа по баскетболу, туризму и легкой атлетике. На досрочных выпускных государственных экзаменах блестяще защитил дипломную работу и окончил колледж с отличием.Досрочный выпуск – это, конечно, дополнительные трудности для студентов, для педагогов и для колледжа в целом. Но сейчас, когда успешно состоялся уже третий досрочный выпуск студентов, все осознают всю грандиозность этого принципиально нового для всей российской (включая советскую) истории события, когда служба по призыву начинается с заявления о поступлении в армию по собственному желанию. На наших глазах меняется психология призывников, их отношение к службе и армии в целом.На флоте Кочетков оказался не случайно. Его дед – профессиональный военный моряк, закончил службу в звании капитана 3-го ранга, дядя проходил срочную службу на атомной подводной лодке. Когда стало известно, что в 2012 году будет очередной досрочный выпуск студентов колледжа в связи с возможностью досрочного призыва в Вооруженные силы, Алексей решил продолжить семейную традицию и обратился к руководству колледжа с просьбой помочь ему в направлении для прохождения срочной службы на флоте. У нашего колледжа такие возможности есть. В последние годы мы установили тесные связи с военными комиссариатами как района Митино, так и Москвы. За работу по подготовке юношей к военной службе преподаватели ОБЖ и сам колледж были неоднократно награждены грамотами военного комиссара города. В его адрес руководство колледжа и отправило письмо с просьбой о направлении Кочеткова для прохождения военной службы на Черноморском флоте.Для реализации мечты Алексея о службе на флоте мы использовали и другую возможность. Дело в том, что наш колледж коллективный член Общероссийского движения поддержки флота. В колледже при поддержке движения в 2001 году оборудована и действует «Кают-компания» – не только помещение, но и название морской секции военно-патриотического клуба, которым руководит полковник запаса В.Тищенко. Именно он подготовил письмо руководству Общероссийского движения поддержки флота с просьбой помочь Алексею в осуществлении его мечты о флоте. На выпуске из колледжа, приветствуя окончивших колледж досрочно, зав. учебной частью, член Общероссийского движения поддержки флота И.Загоскина вручила Алексею нагрудный знак «Честь и слава флоту России!». «Пусть он будет твоим талисманом на службе!» – пожелала будущему моряку директор колледжа Т.Сергеева. Так сбылась мечта отличника учебы, замечательного спортсмена, выпускника колледжа Алексея Кочеткова. При встрече с нами Алексей сказал: «Я служил на флоте. И не просто на флоте, а на славном Черноморском флоте в легендарном Севастополе. Мне повезло». 23 июня 2013 года было принятие присяги, после чего Алексею предложили остаться на берегу в спортивной роте, в «теплом месте», но он отказался, сказав, что пришел служить на боевом корабле, а 24 июня он был уже направлен на корабль – СКР «Сметливый». Алексей стал полноправным членом экипажа боевого корабля, его первые впечатления незабываемы. Сегодня он говорит о том, как меняется психология человека при переходе с суши на корабль, как появляется необыкновенное ощущение сопричастности с кораблем как с очень надежным местом и в то же время восприятие его как очень мощного средства не только защиты, но и при необходимости поражения неприятеля.В июле для Алексея состоялся его первый выход в открытое море. Он впервые в полной мере испытал романтику мореплавателя. С ноткой ностальгии в голосе, каждый раз с различными нюансами моряк рассказывает: «Это невозможно передать словами. Я на верхней палубе. Передо мной голубое море, голубое небо и полный штиль. Море уходит в небо, а небо опускается в море. И больше ничего: ни земли, ни травы, только море, перетекающее в небо, и яркое солнце». С такой же увлеченностью и осознанием значимости избранной им морской службы Кочетков говорит о необходимых и неизбежных трудностях работы матросом: «На суше такого нет и быть не может, а в море на корабле ты несешь самые разные вахты: дозорным, сигнальным, рассыльным, дневальным, вахты у корабельных механизмов. При вахте в дозоре по живучести после обхода всего корабля – весь с головы до ног мокрый». И все это с чувством собственного достоинства и понимания, что без него и без таких же, как он, матросов-срочников корабль не будет жить, что он, вчерашний студент-гуманитарий, это все смог освоить за достаточно короткое время и теперь необходим всей команде корабля. Ему доверяли решение жизненно важных задач, и он был уверен, что справится с ними.У Алексея – диплом учителя. Людей, которые служили с ним рядом на корабле, он оценивает с той педагогической возвышенности, на которую успел подняться. С восхищением и почтительностью рассказывает о мичманах – тех моряках, которые были с ним рядом с первого дня службы на корабле: «Они совсем молодые, лет по 26-28, но способны научить матросов всему, что им необходимо для выполнения служебных обязанностей. Мичманы всегда готовы прийти на помощь, если что-то не получается. Они отзывчивы, человечны, все умеют. Когда они работают рядом, есть ощущение надежного локтя и уверенность, что все получится. На корабле ходили слухи, что эту категорию военнослужащих собираются ликвидировать. Очень жаль, если это случится, без мичманов на корабле будет значительно хуже». Еще на корабле проходят службу контрактники. О некоторых из них Алексей отзывается совсем по-другому: «У них психология старослужащих, стараются спихнуть работу на срочников».В походах случались и нестандартные, очень сложные ситуации. Однажды произошла поломка важного механизма. Алексей в качестве трюмного машиниста находился на вахте. Это было испытание ответственности, готовности к физическим и психологическим перегрузкам. Алексей вспоминает: «В трюме жарко. Пришли офицеры. Все требуют что-то быстро сделать, а с инструментами один я. Сознаюсь, не сразу преодолел растерянность. Ремонтировали механизм долго, больше суток. В результате сделали все как надо, а я получил такой трудный, но полезный для дальнейшей службы практический опыт».Мы, конечно, задали Алексею вопрос о том, как сочетались учеба в педагогическом колледже и служба трюмным машинистом. А он ответил просто: учеба в колледже на отделении физической культуры, занятия в спортивных секциях сформировали у него такие важные для моряка качества, как выносливость, терпение, способность длительное время выполнять однотипную и напряженную работу. Проявилось и такое качество, как обязательность, – на корабле в походе нельзя уйти на отдых, пока не закончил работу, не отремонтировал, не привел в порядок. А еще Алексей очень образно добавил к сказанному: «Учеба в колледже поставила мозги на место. Появилось умение схватывать важные детали корабельной профессии с первого раза так, чтобы тебе в дальнейшем доверяли выполнение важных дел. Встречались на корабле и те, кому не доверяли. Мы их называли пассажирами. Из них получились специалисты преимущественно по мытью посуды». Педагогическое образование помогло Алексею и в период, когда на корабль пришла молодая смена. В колледже было очень много занятий по педагогической практике, полученный в колледже педагогический опыт позволил Алексею легко общаться с вновь пришедшими матросами, успешно обучать их, доходчиво объяснять им тонкости новой для них профессии.Алексей называет наиболее яркие, запомнившиеся ему события во время походов. Это первая встреча в море с иностранными военными кораблями, присвоение звания «старший матрос», первый шторм. Он рассказывает о своих ощущениях во время шторма: «Когда волны бьют в борт, кажется, что борт каждый раз прогибается, но теперь-то я знаю, что мой корабль очень надежный». А еще в походах были свои впечатления от морей: Черного, Мраморного, Эгейского, Средиземного, Красного и Адриатического. Яркие воспоминания остались у матроса от посещения многих стран – Сирии, Турции, Италии, Мальты, Греции и Кипра.Алексей Кочетков приехал домой в форме, с цветами и с большим желанием поступить на заочное отделение в педагогический институт физической культуры МГПУ, устроиться на работу по полученной в колледже профессии учителя физической культуры. Алексей принес в колледж подарок – гюйс с символами СКР «Сметливый», а также грамоты, полученные в процессе службы. Директор колледжа Татьяна Сергеева приняла решение оформить в кают-компании раздел о выпускниках колледжа – моряках флота России. Их уже четверо. А педагоги и студенты пожелали Алексею Кочеткову семь футов под килем на выбранном им непростом пути освоения безбрежных просторов и необъятных тайн педагогической профессии. Владимир СМИРНОВ, заместитель директора педагогического колледжа №18 «Митино» по безопасности

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте