search
main
0

Старшее поколение молодежь часто ругает: мол, современные подростки школу не любят, учиться не хотят – им лишь бы гулять, телевизор смотреть да музыку дурацкую слушать. Мне четырнадцать лет, и моя тетя – журналист “Учительской газеты” – попросила меня поговорить с ребятами, моими ровесниками, расспросить их, что они думают о первом сентября – грустный или радостный это для них день? Оказалось – я даже сама не ожидала! – все мои друзья хотят в школу, серьезно относятся к учебе, уважают учителей! Причем все до единого, с кем мне довелось беседовать. Ребята высказывались откровенно, и некоторые фамилии в тексте вымышленные. Ну и без критики, конечно, не обошлось – ведь в жизни все гладко не бывает. А сама я первое сентября очень люблю. Во-первых, потому что мы встречаемся со своими друзьями. Рассказываем друг другу о том, что мы делали летом: где отдыхали, что читали, понравились ли нам каникулы… Я, например, ездила в Крым, на море, и еще была в русской деревне. Во-вторых, мы встречаем своих учителей, разговариваем с ними. У нас в школе учителя хорошие: добрые, милые, умные, понимающие.

Маша Байковская

Мама – моя “англичанка”

1 сентября – праздник очень радостный. Ты видишь всех своих друзей: как они выросли, как похорошели, как загорели… Но и очень грустный, поскольку мне предстоит тяжелый год. Я перехожу в 9-й класс. Надо будет хорошо учиться, чтобы успешно сдать экзамены. От этого зависит мое будущее. Праздник грустный еще и оттого, что тебе придется встретиться с “любимыми” учителями. На самом деле, у нас учителя хорошие, за исключением некоторых. Классная руководительница, конечно, ужасная: она нас постоянно ругает за то, что мы все плохо делаем. А хвалит редко, по настроению. Все учителя стараются, чтобы мы как можно лучше знали их предмет, то есть каждый задает столько, сколько считает нужным, а о нас не думает. “Домашки”, в итоге, выше крыши, а потом дают в один день два диктанта и еще контрольную. И никто не хочет слышать, что существуют и другие предметы: мол, вы здесь для того, чтобы учиться, а не прохлаждаться. Но, конечно, есть и такие учителя, как моя мама. Она спрашивает, есть ли у нас завтра диктанты или контрольные, можно ли провести контрольную ей или задать побольше. Она знает, сколько нужно задавать, чтобы мы усвоили урок и при этом не перегрузились.

Моя мама – учитель английского языка. Почему она выбрала эту работу? Наверное, хотела быть моим преподавателем и еще, чтобы я была под ее присмотром, не переходила после школы одна через дорогу… Что я думаю про ее работу? Английский – это хорошо, без него в наше время – никуда. Я считаю, моей маме ее работа нравится, иначе она бы двадцать раз с нее ушла. Но она, конечно, очень устает, приходит домой вымотанная, нервная. Ночью она, вместо того чтобы спать, проверяет тетрадки, портит себе зрение.

Хотела бы я быть учителем? Нет, конечно. Это большая ответственность. Ты должен научить детей всему тому, что знаешь. Когда в школу приедут методисты, надо показать им, насколько хорошо ты научил детей, показать, как ты преподаешь… Надо уметь строить собственный урок, писать конспекты. Это очень тяжело, на самом деле. Вижу, как мама старается, из разных книжек выписывает…

А вообще у нас в школе очень дружный коллектив учителей. Наша директор Светлана Михайловна – очень хороший человек. Мы ей благодарны за то, что она вовремя выдает учителям зарплату, и моей маме тоже. Прислушивается к словам всех учителей. В общем, спасибо ей.

Света Игорина, 14 лет

Москва

Детство мое, постой…

Для каждого человека детство – очень важная часть жизни. Естественно, детство и школа – понятия неразделимые. У меня, так же, наверно, как и у всех, остались очень приятные воспоминания о школе. Больше всего мне запомнился 11-й класс. Именно в 11-м классе наши ребята сдружились, класс стал таким, каким его хотели бы видеть все учителя. Одной семьей, в которой, конечно, бывали и ссоры, но где в основном царили дружба и любовь. Конечно, мне запомнился и выпускной вечер, и Последний звонок. На Последнем звонке мы вышли из класса, спустились по лестнице, и вся школа нас приветствовала, дарила цветы. Было много аплодисментов. Много смеха, слез радости и грусти.

Конечно, мы многим обязаны нашим учителям, потому что они были нашими вторыми родителями. Бесспорно, учителя для детей делятся на плохих и хороших. Я думаю, бывают учителя, которые просто учат своему предмету, а бывают – еще и понимают своих учеников. Хочется выразить огромную благодарность моим любимым педагогам: учителю химии Тислицкой Юлии Михайловне, с которой мы пережили много радостей и бед. Она нас понимала. Хочу поблагодарить и нашего классного руководителя и директора школы. Учителя – главные люди в нашей жизни и мы всегда будем их помнить.

Многие вспоминают школу и хотят в нее вернуться уже в достаточно взрослом возрасте. А мы сразу после выпуска решили не расставаться! Хотим всегда друг друга поддерживать. Я уже скучаю по своим одноклассникам, и у нас уже назначена встреча.

Мы покинули детство очень уверенно. В принципе это было с каждым, но со мной-то это впервые! Только теперь я поняла, что детство закончилось, и я вступила во взрослую жизнь со всеми ее неурядицами. Жизнь сейчас особенно нестабильная, непостоянная. Тяжело получить дальнейшее образование, тяжело найти работу. Я столкнулась с реальностью. Считаю, что у человека должно быть высшее образование – оно обязательно пригодится в будущем. Поскольку я всегда хорошо училась, то думала, что проблем с поступлением у меня никогда не будет… Но есть еще абитуриенты, которые платят за обучение. И для институтов это гораздо более выгодно. Мне не раз открыто говорили: вы знаете весь материал экзамена, в принципе вы поступили, но поймите нас правильно – у нас есть дети и они хотят есть, поэтому мы отдаем предпочтение людям, которые пойдут на контрактное обучение и смогут заплатить. Я поступала в несколько институтов, сейчас снова сдаю экзамены (пока успешно) и надеюсь, что все у меня получится.

Наталья Морозова, 17 лет

937-я школа, Москва

Вот и стали мы на год взрослей

Первое сентября мне очень нравится. Наконец-то я увижу всех своих одноклассников! Мы встретимся и поговорим о том, что произошло летом. Первого сентября мы все приходим нарядные и взрослые. Школе в этот день обычно дарят какие-нибудь подарки, вроде телевизора. Звучит музыка, у всех цветы. Мы видим своих учителей. Потом идем в класс, садимся за парты и дарим классному руководителю цветы. И со следующим звонком начинается новый учебный год.

Что мне больше всего запомнилось в прошлом году? Каждый год наша школа ездит на туристические слеты. Там мы проводим разные соревнования, в основном по ориентированию на местности. В прошлом году наша группа пошла в лес и заблудилась. Зашли в какое-то болото, и один из наших друзей стал тонуть. Мы едва его вытащили, потом долго искали дорогу. У кого-то оказались часы, и стрелки на них уже показывали 9, а уезжать нужно было в 6! Кое-как мы выбрались к нашему лагерю. Нас уже искали. Потом мы благополучно сварили кашу, съели ее и поехали домой.

Люба Орлова, 12 лет

528-я школа-гимназия,

Санкт-Петербург

Рождение лицеистки

В этом году я иду в новую школу (Экономический лицей), потому первое сентября я ожидаю с затаенной радостью. У меня на курсах английского языка, где я занимаюсь, был знакомый. Он учится в лицее и очень хорошо о нем отзывался. У него приличные знания по очень многим предметам. Это меня привлекло. Потом я сама сходила в лицей, и мне понравилось. Там серьезно изучают экономику, я ею интересуюсь. Да и вообще это очень важная наука.

И еще. В гимназии, где я проучилась 8 лет, есть потоки: гуманитарный, физико-математический, а я хочу изучать все предметы, ничего не выделяя, кроме, конечно, экономики и английского языка.

Надеюсь, что мои ожидания оправдаются и что на новом месте мне будет хорошо. Первое сентября будет началом моей новой жизни.

Катя Орлова, 14 лет

329-й экономический лицей,

Санкт-Петербург

А я уже отдохнул!

К первому сентября я отношусь достаточно спокойно. Вообще-то мне все равно. Хотя с преподавателями у меня хорошие отношения. Антипатии, как когда-то к школе, нет ни к кому. Я учусь в автослесарном техникуме. остался год, потом я получаю диплом и начинаю работать.

Мне нравится свободный стиль, а в школе сплошная обязаловка. Вы должны прийти во столько-то, сделать то-то, выучить то-то… Конечно, и в техникуме есть свои требования. Но там, если ты, допустим, опаздываешь, родителей в школу не вызывают. Пропустил – обязан отработать. Я за свои пропуски отвечаю сам, а в школе к нам относятся как к маленьким.

Я ушел из школы после 8-го класса, чтобы поскорее получить профессию. Мы в техникуме одновременно работаем и учимся. Хочу ли я, чтобы продлились каникулы? Нет. Я уже отдохнул.

Дима Липский, 16 лет

Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте