Накануне праздничного дня 8 Марта в школе №947 особенно тепло и уютно от улыбок женщин: педагогов и сотрудников, принимающих поздравления, учениц, получающих знаки внимания от одноклассников и сверстников. Ребята на переменах с большим удовольствием разместятся в коворкингах и зонах отдыха, чтобы обсудить планы на выходные дни.
Специальные пространства для отдыха находятся по всему зданию старшей школы. Кроме того, в распоряжении учеников современный и просторный информационно-библиотечный центр, в котором можно не только подготовиться к урокам, но и побеседовать с друзьями, почитать книгу или обзавестись печатной новинкой, присоединившись к школьному проекту «Буккроссинг».
А вообще старшая школа – это не про отдых… Современные подходы к обучению и воспитанию детей требуют иной, полифункциональной, организации внутреннего пространства. В результате современного расширенного текущего ремонта здания создано единое образовательное пространство для учеников 8-11-х классов, обучающихся в инженерных, медицинских, педагогических, предпринимательских классах, находящихся на этапе предпрофессионального самоопределения.
Здание отличается современным привлекательным дизайном, удобной навигацией и рациональным использованием всего пространства для эффективного обучения и отдыха учеников старших классов. В нем организованы коворкинги, медиазона, поточные аудитории, лекционные и конференц-залы, помещения для групповых занятий с мобильными перегородками. Объединение лабораторий и трансформируемых пространств в единый комплекс позволяет создать межпредметную образовательную среду, где старшеклассники получают возможность обучаться по индивидуальному образовательному маршруту в соответствии со стандартами городских проектов предпрофессионального образования.
Это уже не школа, а образовательный кластер – пространство, приближенное к вузовскому. Формирование современной предпрофессиональной среды в старшей школе направлено на создание гибкой, практико-ориентированной модели предпрофессионального образования для качественной подготовки обучающихся к освоению будущей профессии, знакомство школьников с востребованными профессиями с учетом изменения запроса работодателей и новых требований к компетенциям специалистов, мотивацию обучающихся к освоению профессий, которые будут востребованы на рынке труда мегаполиса в ближайшие 5-10 лет.
Будущие медики на практико-ориентированных элективных курсах и прикладных курсах внеурочной деятельности, связанных с современными направлениями развития медицины, постигают азы телемедицины, используют интерактивные анатомические столы и медицинские симуляторы, позволяющие изучить технологии, которые применяются в городских поликлиниках и медицинских центрах.
За несколько часов усердного труда создать уникальных телеграм-ботов со своими сюжетными играми? Ученикам инженерного класса поможет в этом IT-полигон с оборудованием в областях программирования, разработки мобильных приложений, защиты информации, анализа и визуализации данных. А если для будущих бизнесменов, учеников предпринимательского класса, которые заинтересованы в выведении своего проекта на уровень состоявшегося стартапа с последующей перспективой создания собственного бизнеса, запланирует урок преподаватель экономического института или известный предприниматель, то для эффективной работы можно использовать лекционную аудиторию или открытое трансформируемое пространство.
Старшая школа – это проект для детей и взрослых. Каждый уголок со своим авторским дизайном. В кабинете истории по магнитно-маркерной поверхности шагают исторические личности эпохи, а в аудитории для преподавания иностранных языков учеников педагогического класса встречает Петр I, прорубает окно в Европу.
Современные ученики – свободомыслящие, креативные, ответственно относящиеся к своему будущему, активные участники волонтерского движения – выбирают индивидуальные образовательные траектории, реализуя свои желания и способности. А объединение лабораторий и трансформируемых пространств в единый комплекс, эффективное использование инфраструктурных и логистических решений им в этом способствуют. Создается качественно новая среда, в которой высокий профессионализм педагогической команды гармонично и эффективно объединяется с растущими потребностями нашего общества.
Наша старшая школа – это пространство, где ученикам и педагогам комфортно учиться и учить, взаимодействовать, реализовывать городские проекты предпрофессионального образования, идти вперед, к достижению поставленных целей и задач, к высоким результатам.
Марина БОРТИНА, учитель истории и обществознания школы №947
Комментарии