search
main
0

Старое перевернуто, но не изжито. «Учительская газета» №17 от 23 апреля 1927 года

​Надежда Константиновна Крупская активно сотрудничала с «Учительской газетой» с самого ее основания. И она не боялась затрагивать самые больные проблемы школы и общества, призывая к их открытому обсуждению. Ведь только так можно окончательно победить пережитки царизма.Перед вами очередная подача архивных материалов. С предыдущими вы можете ознакомиться в «УГ» №42-50.

Сегодня я перечитывала письмо одной учительницы из Нижегородской губернии, которая пишет, что у нас в школе замалчивается вопрос об антисемитизме, что учителя часто предпочитают обходить этот вопрос.Неужели это так? Неужели школа заботится только о том, чтобы дети делали поменьше ошибок при письме да мыли руки перед едой? Неужели наша школа, из-за которой велась такая страстная борьба, про которую мы говорили, что она пропитана духом ленинизма, замалчивает, обходит  все больные места, спокойно смотрит на развитие среди ребят антисемитизма? Моя хата с краю?..В школе у нас работают учителя, искренне примкнувшие к советской власти; в школе у нас пионеры; дети учатся по советским учебникам, ведут общественно-полезную работу, и никто с ними не говорит о том, что еврейские мальчики и девочки ничем не хуже русских, что дразнить жидами, обижать их – значит быть черносотенцем. Надо перепечатать для ребят все те прекрасные рассказы, которые существуют в нашей литературе по этому вопросу. Ребята должны знать, как расправлялось царское правительство с еврейской беднотой, надо рассказать им, как устраивало оно еврейские погромы. Это не менее важно, чем учить ребят сортировать посевное зерно…Учителя, пионеры, совсоды, секции по народному образованию при советах должны обратить самое серьезное внимание на борьбу с антисемитизмом в школе. Надо наследие проклятого царского режима изжить до конца.Н.КрупскаяОт редакцииПобежден ли тот порок, о котором писала Крупская? Если судить по тому, насколько деликатно нынешние педагогические издания обходят тему антисемитизма, можно сделать вывод, что этой проблемы вроде бы и нет вовсе. Но, учитывая то, насколько часто ее затрагивают другие СМИ, получается, что учителя и журналисты от образования упорно не желают говорить об этом. Что это – торжество политкорректности, страусиная политика или тонкий педагогический расчет?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте