search
main
0

Старайтесь попадать в цель

​Представьте себе, что вы стреляете из лука. Кажется, что цель едва заметна.

Порой густой туман, а может, напряжение или усталость застилают глаза. Со всех сторон – шум голосов. Каждого надо услышать, но при этом не заглушить своего внутреннего голоса и взволнованного стука сердца. Вы сильно натянули тетиву лука, рука твердо и прямо держит остро отточенную стрелу, готовую вот-вот пуститься в путь. Сильный, зоркий, с прямой и уверенной осанкой, стрелок обязан знать, куда полетит его стрела. Вы верите в успех всей душой, хотя понимаете, что, как только отпустите стрелу, уже будете не властны изменить ее путь. Вы вовсе не охотник. Вы учитель!Каждый наш ученик подобен свободной в своем полете стреле. Один смелый, подготовленный к быстрому полету по жизни, смотрящий только вперед, на свои мечты и надежды. Другой робкий и не уверенный в своих возможностях. Но давайте подумаем, что было бы со стрелой, если бы тетива была недостаточно туго натянута? Достигла бы эта стрела далекой цели?С самого рождения маленькому карапузу ставят необходимые для его безопасного развития рамки. Жесткие и до некоторой поры непоколебимые. Без них малыш был бы потерян и не чувствовал бы себя в полной безопасности до тех пор, пока не окрепнет. До того момента, когда стрела отправится в самостоятельный полет, не только родители, но и учителя натягивают тетиву и ставят разумные границы. На уроках это правила поведения, культура труда, дисциплина и авторитет учителя. Без этого фундамента полноценного полета ждать не приходится.Но какова же конечная цель? Для чего все приложенные усилия и напряженная работа учителя? Давайте внимательнее вслушаемся в то, что говорят вокруг стрелка. Со всех сторон доносятся разрозненные голоса. Все чаще можно уловить слова: экзамен, ЕГЭ, показатели. Действительно, эти цели достаточно близки, явно видны и не скрываются за тенью деревьев. Значит, нужно непременно приложить максимум усилий, чтобы они были достигнуты. Но стрелок отчего-то все еще не спешит отпускать тетиву, прищуривается и ищет вдали какую-то невидимую на первый взгляд цель. Не только конкретные знания хотим мы сформировать в школе, не только запоминания важных формул пытаемся добиться, но и воспитываем трудолюбие в процессе обучения, учим терпению и выдержке, когда не все получается, пробуждаем стремление к самообразованию наших учеников, порядок в делах и в мыслях, формируем положительные человеческие качества и моральные ценности на всевозможных примерах, включая собственный. Точно так же, как учат двухлетнего малыша убирать за собой игрушки, в школе мы приучаем учеников к полноценному труду, к радости успеха и вере в собственные силы.«Человек создан для счастья, как птица для полета!» А счастлив человек может быть, когда он здоров (имеет представление о здоровом образе жизни и соответствующие привычки), когда его понимают (значит, он может объяснить и открыто высказаться), когда он любим (значит, обладает прекрасными человеческими качествами и вполне заслуживает любви), когда он востребован (значит, умеет работать и добиваться успеха). Значит, та далекая цель, в которую зорко всматривается стрелок, – помочь стать ребенку счастливым человеком. Цель эта долгосрочная! Только преодоление каждодневных ежеурочных трудностей учит терпению, а без этого качества привыкший к сиюминутному получению желаемого ребенок не сможет стать счастливым человеком.Кажется, туман рассеивается, зрение обострилось, цель четко видна. Но как научиться стрелять метко и с первой попытки, ведь второго шанса для этой стрелы уже не будет? Стрелку следует много работать над собой. Сначала теоретические знания, которые дают нам школьные годы и университет, потом первые пробы и ошибки, первые промахи, а затем ежедневные и беспрерывные тренировки, чтобы не только не потерять форму, но и улучшать результаты, совершенствовать меткость. Сегодня для учителя открыты все двери для самообразования.Сформировав у ребенка необходимые знания и указав ему верное направление движения, мы все же не достигнем цели, если он, умный и воспитанный, не поверит в собственную способность свободно лететь, как стрела. Вера в себя – мощная движущая сила. Учителю нужно постараться эту веру вселить.Важно помочь ребенку научиться масштабно и смело мечтать! Целесообразно приводить примеры из жизни ученых и говорить о «невозможных» открытиях. Такие «невозможности» когда-то породили удивительное настоящее, в котором мы сейчас живем.При стрельбе из лука важно еще и то, из какого материала сделана стрела. От того, насколько она крепка, насколько хорошо она заточена, зависят и дальность полета, и попадание в цель. Я говорю о здоровье детей, без которого полет значительно затрудняется. Несложная гимнастика для глаз, лишнее напоминание о правильной осанке не займут много времени от урока, но польза от них бесценна для сохранения здоровья на годы.Стрелок, имеющий добрые намерения, направляет стрелы только ради благих целей. Так пусть же и учитель в своем благородном деле этих целей достигает!Петр ДЕНИСЕНКО, учитель физики школы №1021

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте