Видели бы вы его письменный стол! Это не стол, а фантастическое зазеркалье. Скатертью покрывающие его белые листы испещрены десятками рисунков, сотнями заметок. Когда места уже не остается, сверху кладется новая бумага – и так день за днем, месяц за месяцем. Сквозь прорехи – бумага хрупка – проступают минувшие годы и десятилетия. В этих стремительных записках живы спектакли, которые уже не идут на сцене. Давно разобраны декорации, списаны костюмы, позабыты актерские реплики, но здесь, на этом столе, хранится первоначальный замысел, извилистый, иногда мучительный путь от первых во мраке блуждающих мыслей к блестящей премьере, который раз за разом проходят вместе два лучших друга, два больших мастера: главный художник Российского академического молодежного театра Станислав Бенедиктов и художественный руководитель РАМТа, режиссер Алексей Бородин. В минувшее воскресенье народный художник России, член-корреспондент Российской академии художеств Станислав БЕНЕДИКТОВ отпраздновал свой 70-летний юбилей. Мы встретились накануне, чтобы поговорить о настоящей дружбе, юношеских мечтах и рецептах вечной молодости.
– Станислав Бенедиктович, с днем рождения! Будьте здоровы, и пусть ваша личная муза никогда не слетает с вашего правого плеча. Скажите, а вы сами в эту величественную цифру уже поверили?
– С Алексеем Владимировичем Бородиным вы работаете вместе уже сорок с лишним лет. Редкая семейная пара может похвастаться столь солидным стажем, а тут союз двух художников, двух индивидуальностей, и у каждого свое уникальное мировидение. Как вам удалось не разбить эту творческую лодку о скалы быта?
– В основе большинства оформленных вами спектаклей лежит масштабная многофигурная классика: Достоевский, Диккенс, Гюго, Дюма, Грин, Стоппард. Когда беретесь за очередной роман, не боитесь, что на этот раз может не получиться объединить в пространстве сцены всю эту разноликую и разноголосую географию?
– Когда после премьеры выходят рецензии, вам не бывает обидно, что в них всех отмечают – и артистов, и режиссера, а о художнике иногда и слова не скажут?
– Станислав Бенедиктович, все мы стоим на чьих-то плечах, а вслед за кем пришли вы?
– А кто вас привел в художественную школу?
– Получается, найти себя в живописи никогда не поздно?
Комментарии