search
main
0

Стало известно, как наличие или отсутствие школьных друзей действует на психику ребенка

Взаимодействие детей и подростков в школьной среде сопровождается нешуточными страстями и крайними проявлениями эмоций. Разобраться в этом сложном конгломерате чувств и отношений в одиночку трудно, если вообще возможно.
Фото: freepik.com

Психологи из Амстердамского свободного университета решили выяснить, как взаимоотношения между школьниками сказываются на их душевном здоровье и психической стабильности. Свое внимание они сосредоточили на интернализационных проблемах, связанных с психическими расстройствами, направленными внутрь личности человека, в том числе такими, как тревога, депрессия и социальная изоляция.

Участниками исследования стали 432 ученика от 11 до 15 лет из первых и вторых курсов средней школы в Нидерландах, разумеется, по согласованию с их родителями. Подростки прошли социометрическое тестирование. В нем они перечислили до 15 своих сверстников, которых считают друзьями. После сравнения ответов, специалисты определили случаи взаимных и односторонних симпатий школьников.

Анализ полученных данных показал, что учащиеся с большим количеством друзей-одноклассников почти не проявляли признаков тревоги и депрессии. В отличие от детей, лишенных подобных обоюдных отношений со своими сверстниками. У них значительно чаще наблюдались симптомы эмоциональных отклонений, но при этом они еще острее испытывали желание завести себе друзей.

Психологи отмечают, что психические нарушения у замкнутых и некоммуникабельных подростков связаны со страхом, показать свою некомпетентность в тех или иных ситуациях жизни. Также существенным фактором, мешающим социальной интеграции ребенка, является низкий уровень материального обеспечения его семьи. Результаты исследования опубликованы в Journal of Youth and Adolescence (JYA).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте