Воины-железнодорожники – не чужие в российских космических гаванях. Они построили подъездные пути к космодромам Байконур, Плесецк, Свободный. Сформированный более 40 лет назад Научно-исследовательский испытательный Краснознаменный полигон ракетного и космического вооружения начал деятельность в качестве космодрома Плесецк 17 марта 1969 г. запуском ракеты-носителя со спутником «Космос-112». Немаловажную роль в жизнедеятельности космодрома играют транспортные коммуникации. Любопытно, что первые пассажирские перевозки там выполняли автомобили, которые двигались по… рельсам без покрышек. Железная дорога в непроходимой тайге была единственным эффективным видом сообщения. И сейчас персонал космодрома каждое утро перевозят поезда.
В 1990-е гг. там обострилась проблема капитального ремонта пути, уложенного 45 лет назад. Ее решали на уровне Правительства России. В 1998 г. военные железнодорожники приступили к работам на космодроме – капремонту пути, воздушных линий связи и целого ряда искусственных сооружений. С тех пор сделано немало, причем неизменно с высоким качеством.
На космодроме трудится путевой батальон во главе с подполковником Вячеславом Евсичевым. В последнее время воины-путейцы провели капремонт 20 км железнодорожного полотна, заменив рельсы и шпалы, уложили 21 стрелочный перевод, оборудовали 5 переездов, произвели в полном объеме балластировку пути и подготовку полосы отвода.
Батальон выполнил все обязательства, взятые перед основными заказчиками работ – Космическими войсками России и ЦУП ВОСО Минобороны. Эффективно трудились воины путевых рот капитанов К. Назарова и В. Ильина, мостовой роты капитана А. Дорошкова, технической роты старшего лейтенанта В. Касьянова. Автомобилисты – подчиненные лейтенанта А. Трошкина обеспечивали бесперебойный подвоз стройматериалов, топлива и продуктов.
Рядом с солдатами на трассе постоянно находился главный инженер части майор Е. Жданович вместе с подчиненными капитаном С. Батраевым и старшим лейтенантом А. Козыренко, на которого легли заботы о демонтаже старых и укладке новых стрелочных переводов. Отличился и офицер В. Антонов, который отвечал за оборудование всех переездов. За высокие результаты служебной деятельности ему досрочно присвоено воинское звание «капитан». Как всегда надежно организовали обеспечение, обслуживание и ремонт техники на объекте майор С. Харламов и капитан
Е. Чернов. На космодроме добросовестно трудились, наравне с мужчинами перенося тяготы и лишения армейской службы в нелегких климатических условиях Русского Севера, женщины-военнослужащие медицинские работники прапорщик Елена Пукайло и старшина Наталья Копылова.
Словом, хорошие результаты – заслуга всего воинского коллектива.
Комментарии