Наши дети учатся в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей. Мир и все вокруг ребята, лишенные зрения и обычного восприятия, «видят» кончиками пальцев. В школе много внимания уделяется труду и таким кружкам, как лепка, бисероплетение, оригами и т. п. Все это замечательно, но больше эти занятия все-таки ориентированы на девочек, мальчишкам они не так интересны. И вот в этом учебном году, придя в школу, мы увидели нового учителя. Поинтересовались, какой предмет будет вести. И услышали радостную весть – у мальчиков будут теперь уроки технологии.
С первых занятий Николай Иванович Шашков буквально заворожил наших мальчишек! Если бы можно было так сказать о наших детях, мы бы написали, что у них горят глаза, когда они рассказывают об этих уроках. Мальчишки наконец смогли познать настоящий мужской труд. Они учились вырезать подставки под горячее, домики-кормушки для птиц, подсвечники, изготавливать брелоки для ключей… И все это своими руками! Не секрет, что юным подмастерьям навыки обращения с новым материалом давались нелегко. А сколько терпения надо иметь учителю, чтобы научить каждого из воспитанников обращению с инструментами – как держать ножовку, как зажать деталь в тиски, что делать с проволокой, отверткой или дрелью!Но вот что удивительно – у Николая Ивановича все дети оказались умельцами. Видно, сказался 40-летний опыт преподавания. Конечно, нашим детям сложнее обращаться с линейкой и штангенциркулем, но зато желания приобрести навыки труда им не занимать. Теперь они признаются, что время на уроках технологии всегда пролетает незаметно, огорчаются, узнав об окончании занятия. Многие ли преподаватели удостаиваются такой оценки? Мы, родители, признательны Николаю Ивановичу за труд, терпение и способность донести свои знания и умения до детей. Марина ДАРЧИНЯН и другие родители учеников 6-9-х классов школы-интерната №1, Москва
Комментарии