IX Московский международный Салон образования, который пройдет 29 и 30 апреля, анонсировал пул экспертов и тезисы программы. Участников, спикеров, бизнесменов и госчиновников объединит главная тема – «Назад в будущее». 8 кластеров и 5 спецпроектов запустят обсуждения для поиска решений, касающихся всех главных образовательных сфер.
Спикерами и гостями Салона стали:
- Валерий Фальков – министр науки и высшего образования Российской федерации.
- Сергей Кравцов – министр просвещения Российской федерации.
- Дмитрий Песков – заместитель руководителя Администрации Президента Российской федерации – пресс-секретарь Президента Российской федерации.
- Александр Сергеев – Президент Российской Академии Наук
- Алексей Комиссаров – проректор Президентской Академии РАНХиГС и директор Высшей Школы Государственного Управления при РАНХиГС, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей»,
- Григорий Гуров – заместитель министра науки и высшего образования РФ
- Анастасия Зырянова – заместитель министра просвещения Российской Федерации
- Ольга Васильева – Президент Российской академии образования
- Дмитрий Колобов – директор департамента развития промышленности социально-значимых товаров, министерство промышленности и торговли Российской Федерации
- Александр Молотков – министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки города Москвы
- Александр Ларьяновский – управляющий партнер онлайн-школы Skyeng
- Иван Коломоец – основатель и руководитель образовательной платформы UCHi.RU, член экспертного совета по образованию при правительстве Российской Федерации
- Региональные министры образования
Сегодня ММСО 2022 становится точкой опоры, местом встречи для всех участников сферы образования и площадкой общественного договора. Актуальные темы кластеров и спецпроектов стали выражением этой миссии:
1. «Общее образование»
Куратор Юрий Ээльмаа, кандидат педагогических наук, методист, автор курсов и книг, куратор платформы «ММСО.Онлайн».
В чем заключается разнообразие школьного ландшафта в последнее время.
Как выстраивать эффективный диалог участников, партнеров и конкурентов в школьной среде.
Обсудим содержания образования, отраженного в профессиональных практиках, восприятии людей, контенте учебных пособий.
2. «Взаимодействие науки, высшей школы и молодежной политики»
Куратор Евгений Сженов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», ведущий эксперт НИУ ВШЭ.
Как работать с молодежью без границ министерств и ведомств, поддерживать ее в науке.
Как выстраивать медиакоммуникацию в науке и образовании.
Можно ли сделать вчерашний студгородок драйвером регионов, каково будущее высшей школы.
3. «Высшее образование»
Куратор Александр Молчанов, кандидат педагогических наук.
Как работать с целевой аудиторией вузов и магистратурой как образовательным продуктом.
Как масштабировать образовательные программы и взаимодействовать с edTech-проектами.
Как проводить тонкую настройку выпускников вузов под конкретные предприятия.
4. «Госполитика» (программа федеральных органов исполнительной власти)
Куратор Оксана Гончарова, GR-директор ММСО, директор ФГБУК «ВЦХТ», кандидат педагогических наук
В чем состоит федеральная повестка в развитии системы образования.
Как построить эффективное взаимодействие образовательных организаций и органов управления образованием всех уровней.
Как будут реализовываться федеральные инициативы и проекты в текущем году.
5. «Дополнительное профессиональное образование»
Куратор Ангелина Золотарева, доктор педагогических наук, профессор Сочинского государственного университета.
Как обеспечить преемственность в подготовке и профессиональном развитии педагогических кадров.
В чем состоит экосистема профессионального развития педагогических кадров.
В чем суть работы центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Как обеспечить взаимодействие центров ДПО с органами управления образования.
6. Спецпроект «ММСО. Муниципалитеты»
Куратор Ирина Патронова, ректор «Института развития образования« Орловской области.
Какие функции возложены на муниципалитеты и в чем их специфика.
Какова роль муниципалитетов в повышении показателей оценочных процедур.
В чем заключаются модели взаимодействия школ с центрами дополнительного образования.
Как заставить работать цифру на качество управления муниципальным образованием.
7. Спецпроект «ММСО. Руководитель образовательной организации»
Куратор Людмила Серикова, проректор Академии социального управления.
Каким образом в образовательном процессе расширить практическую составляющую, как перейти от симулякра проекта к реальной деятельности.
Каким образом максимально использовать цифровые ресурсы, оптимизируя процессы и сокращая в том числе и временные затраты учителя и школьного управленца.
Каким образом создать современную школьную среду.
Как управлять современной школой? Изменились ли управленческие модели? В чем отличия каждой школы и учитывает ли директор особенности своей организации и социальный контекст?
8. «Дополнительное образование»
Куратор Сергей Косарецкий, директор Центра общего и дополнительного образования им. А. А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ, кандидат психологических наук
Как помочь педагогам осознать свои профессиональные дефициты и обеспечить непрерывное профессиональное развитие?
Как управленческий команде обеспечить сетевое, межведомственное, межрегиональное развитие организации ДПО?
Как интегрировать традиционные методы и новые цифровые инструменты в ДПО?
Как актуализировать научно-методическое, исследовательское, инновационное развитие сферы ДПО?
9. «Дошкольное образование»
Куратор Татьяна Волосовец, кандидат педагогических наук, доцент, куратор дошкольного кластера ММСО, заместитель директора Национального института качества образования.
Управление детским садом в сложных, стрессогенных условиях.
Подведем итоги мониторинга прошлого года и поговорим с педагогами и управленцами о задачах повышения качества образования.
Обсудим взаимообусловленность и взаимовлияние дошкольного и дополнительного образования
10. «Инклюзия»
Куратор Александр Ездов, директор Школы № 1788, Москва.
Обсудим нормативное регулирование в сфере инклюзивного образования.
Как сделать работу по воспитанию и социализации инклюзивной.
Как педагогические вузы интегрировали в свои образовательные программы тематику связанную с обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.
Рассмотрим кейсы и лучшие практики организации инклюзивного обучения от лидеров этого движения.
11. Спецпроект «Частное образование: лучшие практики»
Куратор Денис Кравченко, главный редактор, основатель EdExpert, шеф-редактор журнала Образовательная политика, вице-президент АсНООР.
Обсудим вопросы индивидуализации и персонализации в частном образовании.
Продолжим разговор о барьерах, с которыми сталкивается сообщество частных инноваторов в образовании.
12. «Корпуниверситеты и Digital learning»
Куратор Павел Безяев, Лидер и основатель сообщества Digital Learning, консультант в сфере цифровых технологий в обучении.
Как корпоративным университетам решать вопросы развития новых компетенций современных специалистов по обучения (L&D)?
Как управлять развитием сложных цифровых экосистем обучения, формирующихся в корпоративных университетах?
Как эффективно управлять новыми типами образовательных программ?
Цифровизация обучения, как возможность выхода на новый уровень оценки качества и эффективности обучения.
13. Спецпроект «Креативные индустрии для образования»
Куратор София Шехавцова, продюсер и выпускающий куратор образовательных программ Practicum by Yandex и Yaizy.
Как использование техник креативного мышления повышает вовлечение школьников в материал.
Популярные и актуальные методики и стратегии креативного образования.
Обсудим креативность внутри не креативных систем.
Заглавным документом ММСО 2022 стал Манифест неопределенности, который касается наиболее узких мест сегодняшней повестки:
- Каким образом организовать работу педагогического коллектива / профессорско-преподавательского состава в условиях высокого уровня напряжения?
- Как изменится стратегия развития, в том числе технологического, образовательных организаций и всей системы образования, с учетом новых вызов?
- Как обеспечить учебный процесс лабораторным оборудованием, реактивами и расходными материалами, информационными системами в современных условиях?
- Как родителям выстроить правильные отношения со школой и не потерять в качестве образования, выбрав дистанционный формат.
- Как добиться синергетического эффекта от сотрудничества частного и государственного сегментов образования?
- Как бизнесу и образованию найти общие цели и синхронизировать действия
Документ призывает к диалогу не когда-то в будущем, а именно сейчас – чтобы найти ответы на острые вопросы и снять нарастающую тревожность и неопределенность.
ММСО 2022 пройдет в гибридном формате: в здании «Цифрового делового пространства» по адресу: Покровка, д.47, и онлайн-формате на digital-платформе «ММСО.Коннект».
Регистрация и программа доступна на официальном сайте ММСО.
Комментарии