Итоговое сочинение, успешное написание которого для учеников 11 классов является допуском к ЕГЭ, планируется провести 1 декабря 2021 года. Об этом сообщила пресс-служба Рособрнадзора.
Также предусмотрены дополнительные даты – это 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022. Итоговое сочинение оценивается по системе «зачет»/«незачет». Ребята с ограниченными возможностями здоровья имеют право вместо сочинения выбрать написание изложения. В Рособрнадзоре отметили, что итоговое сочинение могут по желанию написать выпускники прошлых лет, чтобы представить результаты при поступлении в вуз.
Также Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к пяти направлениям тем итогового сочинения для выпускников школ на 2021/22 учебный год, которые были утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения Минпросвещения России.
«Человек путешествующий: дорога в жизни человека» – это направление должно настроить ученика на размышление о дороге – реальной, воображаемой или книжной. Это могут быть воспоминания о своих путешествиях или других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени или пространстве. Выпускник может раскрыть тему дороги в произведениях искусства, или как путь творческих поисков или научных изысканий.
«Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?». При выборе этого направления одиннадцатиклассник должен подумать о достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Он может рассказать о своем опыте ознакомления с технологическими новшествами и экологическими проблемами, порассуждать о влиянии научно-технического прогресса. Указать на актуальность и обострения проблем на фоне пандемии коронавируса.
«Преступление и наказание – вечная тема». Ребятам предлагается осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, а также соотнести их с понятиями закона, совести, ответственности, стыда, раскаяния. Можно порассуждать на тему мук совести или ответственности за сделанный выбор.
«Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня». Выпускнику предлагается высказаться о произведении, которое является для него важным, в различных видах искусства – литературе, музыке, театре или кино, в том числе мультипликационном или документальном. Выбор произведения может быть основан на сильном эстетическом впечатлении, на совпадении представления событий автором с жизненным опытом ребенка, на актуальности, близости психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
«Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина». Это направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова. Ребятам предоставляется возможность порассуждать о понятии «гражданин», подумать об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать людям, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Комментарии