search
main
0

Срочно в номер… школьной газеты

​Для чего нужен школьный пресс-центр, ведь обходились раньше без него? Да, но времена изменились, и сегодня почти все уважающие себя предприятия выпускают корпоративную газету. Свое СМИ есть в любом муниципальном районе, да и почти каждая школа что-то издает. Отличие только в том, что в образовательных учреждениях над выпусками работают не профессионалы, а дети и учителя.

О чем всегда писали школьные СМИ? Дети делились впечатлениями о поездках, рассказывали о своих победах, поздравляли с праздниками, обсуждали актуальные проблемы школы, фильмы и книги. Все это делалось в формате стенгазеты. Сейчас темы те же, но для их освещения требуется иной масштаб. Без школьного пресс-центра уже не обойтись. Возникает только вопрос о том, как правильно организовать его деятельность?Прежде всего пресс-центр должен научить детей работать над темой. Практически всегда в центре события лежит какая-то проблема. Ее нужно найти, грамотно обосновать и предложить возможные пути решения. То есть даже в такой деятельности важен научный подход.Работа в пресс-центре развивает аналитические способности учащихся, навыки работы с литературой и другими источниками информации. Сотрудники школьного СМИ учатся обосновывать и отстаивать свою точку зрения. В конечном счете они начинают работать на результат, зная, что в итоге должна получиться статья или даже серия материалов на заданную тему. Итог своей работы они увидят в газете или в школьных соцсетях.Технически это делается так. Сначала надо организовать группу учащихся, у которой уже есть опыт такой работы и желание заниматься этим дальше. Рассматривая издания прошлых лет, дети предлагают свои идеи. Так рождается необходимость выделить рубрики. В этот момент каждый ребенок обнаруживает свой интерес в какой-то области. У всех свои вкусы и пристрастия, так что кто-то будет писать о спорте, другой – об экологических проблемах, третий – путевые заметки. Вот и появились ответственные за различные рубрики.Для создания газеты самое главное – тщательно продумать концепцию издания. Нужны свежие идеи: новые способы подачи старых тем и новые сюжеты. Приступая к этому этапу, необходимо ответить себе на следующие вопросы: что нужно освещать в газете, как это делать, как наладить обратную связь с читателем? Например, в прошлом учебном году в сентябре газета школы №1492 выпустила свой сотый номер. Мы приняли решение весь год в каждом выпуске освещать какие-то круглые даты, юбилеи. В итоге все номера года были связаны общей идеей.Материал для рубрик можно найти кругом. Ребятам хочется получить ответы не от взрослых, а именно от своих сверстников. Самое главное – сделать такую газету, чтобы ее хотелось читать. Для этого свою аудиторию надо увлечь материалами об интересных событиях, обсуждением на страницах газеты сложных проблем, писать истории с продолжением, фоторепортажи. Очень обогащают портфель редакции «страницы для любознательных», где можно не только узнать новое, но и потренироваться в разгадывании ребусов и кроссвордов.Одним словом, работа пресс-центра – это перспективное направление воспитательной работы школы и хорошее подспорье для профориентации подростков.Наталья ЛЕГКАЯ, учитель начальных классов, руководитель пресс-центра школы №1492

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте