search
main
0

Срочно требуются ректоры-маркетологи

По-разному начали учебный год государственные вузы России. В одних – переполненные группы, отсутствие оборудования, “частично выплачиваемая” зарплата и фанерой забитые окна аудиторий. В других – расширение учебной базы, дифференцированная оплата труда, обновленное содержание образования и даже индивидуальная работа со студентами, как это сумели сделать в Омской автодорожной академии.

Она расширила прием студентов, открыла ряд филиалов на базе специального среднего образования, обзавелась новой техникой и сумела сохранить в числе многих добрых традиций институт кураторов групп, особенно необходимых на первых курсах.
– Государство оплачивает лишь стипендии и зарплату, остальное обеспечивается за счет внебюджетных доходов, – рассказывают омичи. – А вот наши коллеги из Харьковского государственного автомобильно-дорожного технического университета, отметившего недавно свое 70-летие, пошли еще дальше: открыли коммерческий филиал… в Израиле, ввели значительные доплаты и льготы профессорам и доцентам, учредили собственную медаль за научные достижения и ежемесячную 50-долларовую стипендию ее обладателю, именные стипендии, гранты и т.д. Ректор этого университета пользуется таким авторитетом и популярностью у своих бывших выпускников, что они, теперешние предприниматели и руководители АО, помогают родному университету: оплачивают коммунальные расходы, командировки, оборудование.
После таких примеров напрашивается вывод: чтобы развиваться, высшей школе нужны не столько бюджетные деньги, сколько ректоры-маркетологи.
Галина ФРОЛОВА

Статфакт

Расходы федерального бюджета на образование

Внебюджетные средства. 1999 год

Данные Министерства образования Российской Федерации

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте