search
main
0

Срочно нужен повар! Успех зависит от команды

Когда мы попали в среднюю школу №2 города Рыбное, только что сданную в эксплуатацию, не поверили своим глазам: это же не Москва, Санкт-Петербург или Ханты-Мансийск. Как такое чудо могло появиться в среднерусской глубинке? Строители сделали свое дело ответственно и качественно. Новая школа великолепно отделана и снаружи, и изнутри, светлая, просторная. Учителя благодарны проектировщикам. Расположение классов очень удобное, начальная школа отделена от старших классов. Великолепная столовая с современными электрическими плитами и холодильными камерами, медицинская комната с новейшим бразильским стоматологическим оборудованием.

У директора школы Юрия Широкова, радушно встретившего нас на пороге, в этом году не было отпуска. Такова доля руководителя, поскольку большинство директоров в отпусках бывают крайне редко. Официально они на отдыхе, но продолжают работать, искать деньги на развитие школы, улучшение условий обучения.

– Нам давалось две недели, чтобы перед строительством второй очереди – мастерских, спортивного и актового залов, которые вырастут на месте старой школы, перенести оборудование, методический комплекс, приборы, компьютеры в новое здание, – по ходу осмотра школы рассказывает Юрий Иванович. – Все это приходилось делать самим, работали учителя, им помогали родители и дети. Мы много лет маялись в старом деревянном одноэтажном здании. В нем не хватало классов, до обеда в аудитории занималась начальная школа, затем туда приходили старшеклассники. Такая круговерть шла весь день. Иногда мы занимались даже в три смены. Учителям приходилось работать до 7-8 часов вечера. В школе не было элементарных сантехнических условий.

Юрий Широков в 1983 году окончил факультет иностранных языков Рязанского педагогического института имени Есенина. По направлению приехал в Рыбновскую школу-интернат, где два года отработал учителем труда, не по специальности, поскольку французский и немецкий языки в интернате не преподавали. С августа 1985 года назначен директором рыбновской школы №2, где сегодня еще и преподает МХК и изобразительное искусство. Увлекается живописью, архитектурой, садово-парковым дизайном. Клумбы и газоны, радующие глаз аккуратностью, перед школой высаживались и разбивались по проекту директора.

Снова говорим о только что закончившемся строительстве.

Широков не жалеет добрых слов в адрес строительной организации. Благодарит председателя Комитета по образованию и науке Госдумы Николая Булаева. Однажды он увидел, в каких условиях учатся дети и работают учителя, и обещал помочь. Его слова не разошлись с делом. Школу-красавицу, по-другому и не скажешь, строило Рязанское научное реставрационное управление под руководством Владимира Тюнина.

Строители постоянно поддерживали связь с директором школы.

– Без моего ведома ничего не делалось, – говорит Юрий Иванович. – В старом здании постоянно находился прораб Николай Балашов. Когда возникали какие-то вопросы, он обращался ко мне.

Заходит разговор о том, кем должен быть современный директор школы, какими качествами обладать.

По глубокому убеждению Широкова, руководитель должен в первую очередь любить детей, которые учатся в его школе. Конечно же, он должен быть психологом, педагогом, в какой-то степени и менеджером. Необходимо изучить каждого ребенка, найти к нему подход. Директор – лицо школы. На него равняются учителя, дети, их родители. Он должен быть порядочным, добрым по отношению к окружающим и в то же время требовательным. Школа – очень сложный механизм. Детям приятно, когда директор не фамильярничает, а знает каждого по имени.

– Мое личное убеждение – нельзя отталкивать ребенка, каким бы он ни был, даже если он хулиганит и плохо учится, – говорит Юрий Иванович. – Необходимо разобраться в ситуации, может быть, у школьника проблемы в семье, нелады с родителями. Я всегда говорю учителям: разберитесь, почему ребенок именно такой. Надо узнать, что с ним случилось. Чтобы ребенок открыл душу, к нему надо найти подход. Тесно работаем с родителями, среди них много наших выпускников. Большинство из них – люди отзывчивые, понимающие трудности школы.

Директор должен быть не только психологом и воспитателем, но и экономистом, вникать во все цифры, в тонкости бухгалтерского учета и хозяйственной деятельности. Контролировать работу столовой пусть даже не лично, но через своих заместителей или родительский комитет.

Этот учебный год обещает быть очень трудным. В первую очередь необходимо четко наладить учебно-воспитательный процесс. Здесь придется серьезно поработать, потому что помещений довольно много, появились классы для дополнительного образования в цокольном этаже. Нужны будут психолог, социальный педагог, повар, подсобный рабочий по кухне, техперсонал. Педагогический коллектив укомплектован, текучки кадров нет. Основная масса учителей – люди опытные, со стажем работы более 20 лет. Молодых педагогов всего трое.

Спрашиваю Широкова: в школе пока еще нет спортзала, как же будут проводиться уроки физкультуры?

– Мы двадцать лет жили без спортзала, еще год потерпим, – не унывает директор. – В основном уроки физкультуры мы проводили в коридоре и на свежем воздухе. Статистика говорит – дети стали меньше болеть. Все упражнения продуманны и проверены временем. У нас есть скакалки, городки, мячи, в общем, спортинвентаря хватает. Так что улица нас не страшит.

Рыбное, Рязанская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте