Владимир Путин, Председатель Правительства Российской Федерации: – Регионы тратят на образование (это данные 2009 года) примерно 620 млрд рублей, из них 170 млрд тратят муниципалитеты. Из региональной части примерно 560 млрд идут на заработную плату во все виды учреждений, за которые отвечает регион.
Значит, разница – это примерно 60 млрд рублей. Эти деньги идут на капитальные ремонты и оборудование. В чем заключается предложение? Мы могли бы помочь регионам в части приведения в порядок этих учреждений, а те средства, которые у них будут высвобождаться за счет наших денег, они должны направить на повышение заработной платы учителям. Цель мероприятий подобного рода – доведение средней зарплаты учителя до средней заработной платы по экономике в соответствующем регионе страны. Действительно, у нас заработная плата в 2009 году сильно упала в условиях кризиса и составила примерно 18 тыс. рублей. Заработная плата учителей была где-то 13 тыс. рублей. Теперь у нас средняя заработная плата по экономике растет: по данным Минэконоразвития, она сейчас составляет 21,03 тыс. рублей. По оценкам Минэкономики, в конце года это будет примерно 23,4-23,5 тыс. рублей, а в следующем году средняя зарплата планируется уже 26,5 тыс. рублей, по-моему, 26 тыс. 475 рублей. Зарплата учителей почти не растет. Она как была 13 тыс. рублей с небольшим, так еле-еле дотягивает сегодня до 14 тыс. рублей. Так вот задача – доведение зарплаты учителя до средней заработной платы по экономике в регионе. Если мы эти 60 млрд рублей добавим, регионы должны будут добавить какую-то свою часть – где-то должны выйти примерно на 85-90-95 млрд рублей. Можно сделать такую программу на два года. При этом если мы по этому пути пойдем – а я предлагаю поступить именно таким образом, – мы уже в ближайшее время сможем добиться повышения заработной платы учителей процентов на 30. Это все равно не будет дотягивать до средней заработной платы по регионам, но, кстати, не везде это нужно делать. Скажем, по Москве она фактически приближается к средней заработной плате по регионам, но в некоторых регионах это непростая задача. Важно поставить цель – куда идти. Это первое.И второе. Это должно быть не механическое повышение, это повышение должно происходить в рамках действующих сегодня, введенных процедур при подтверждении квалификации при обязательном участии профсоюзных организаций. Я думаю, что эта программа, которую можно было бы предложить, разработать и внедрить, будет существенным дополнением ко всем другим программам, инициативам, которые сейчас у нас внедряются в образование, в том числе известная программа «Наша новая школа».
Комментарии