Как все-таки здорово ошибаться! Особенно относительно собственных ожиданий. Представьте себе, что вам предстоит командировка в город Губкинский, находящийся в лесотундровой зоне Ямало-Ненецкого автономного округа. Первым делом вы, скорее всего, откроете соответствующую страничку Википедии и узнаете, что основан городок был в 1986 году, а число его жителей едва ли дотягивает до 30 тысяч человек. Если не вдаваться в детали, связанные с нефте- и газодобычей, то какая картинка хочешь не хочешь, но предстанет перед глазами? А если вам плюс к тому сообщат, что ближайший маршрут к Губкинскому лежит от аэропорта Ноябрьска – 250 км в пути?
Вот и я в какой-то момент, честно признаюсь, подумал: куда же я собрался ехать? Менять что-то, однако, было слишком поздно – билеты куплены, программа мероприятий сверстана, люди ждут.
И вот я уже в Ноябрьске – кругом белоснежный слепящий снег, а выход со взлетной полосы прямо в распахнутые металлические ворота.
«Это как минимум оригинально!» – удивленно произносит мой попутчик учитель года-2018 Алихан Динаев и неспешно удаляется в направлении небольшого одноэтажного здания, где выдавался багаж.
Преодолевая те самые пару сотен километров, обратили внимание на бесконечное число дорожных указателей – «Куст» и номер, а также стрелка – направо или налево. Само собой, стали уточнять у водителя: неужели здесь пронумерован и учтен каждый куст? Выяснилось, что да, пронумерован и учтен, но то не растения, а группа нефтяных скважин на небольшой площадке, к каждой из которых оборудована своя дорога.
Приятные потрясения начались с церемонии открытия регионального этапа конкурса «Учитель года», куда мы направились сразу же по приезде. Дворец культуры «Нефтяник», в стенах которого проходило мероприятие, оказался современным и прекрасно оборудованным центром, а выступления местных творческих коллективов были не плодами сомнительной самодеятельности, а профессиональными номерами.
Основные конкурсные испытания проходили на базе замечательной школы №4. Кроме того, нам удалось побывать и в детской школе искусств, а также в одном из детских садов. По ходу событий я скидывал некоторые фотографии и видео друзьям и знакомым, а они удивлялись: неужели жизнь за условным МКАДом не только существует, но и обретает такие впечатляющие формы?
Да, плохо мы знаем нашу страну и наших людей! Энергичные, современные, креативные, они не впадают в тоску и уныние, а возделывают выбранный или вверенный им участок, да так, что каждый найдет чему поучиться.
Регулярные командировки и поездки – часть работы каждой редакции. Безусловно, какие-то сведения можно получить и удаленно, но без живого контакта и живых же впечатлений, без доверительного товарищеского общения с коллегами, партнерами и читателями, без взаимной поддержки и участия в профессиональных судьбах друг друга многого не добиться.
Вообще говоря, города, в которых я стал в последнее время бывать, раскрываются по-особенному. Сфера образования – сложная, в каком-то смысле неповоротливая, но касающаяся каждого без исключения – это та самая средняя температура, по которой можно судить о состоянии здоровья страны. В ней, как, пожалуй, больше нигде, переплетаются традиции и новации, которые в перспективе призваны обеспечить качественный рывок во всех сферах жизни. В ней же, к слову, заложено и глобальное противоречие – каждый знает или думает, что знает, как нужно, но единый подход и формула пока не найдены.
На ошибках, как известно, учатся. Это не только основной закон образовательного процесса, но и жизни в целом. Так и тут – наш последний день в Губкинском был немного омрачен… необходимостью отъезда.
Один из наших коллег, живущий в Санкт-Петербурге, вдруг вспомнил о своих корнях, отсылающих к этим краям, и всерьез задумался: а не вернуться ли назад? И, знаете, я его прекрасно понимаю!
и. о. главного редактора «Учительской газеты»
Комментарии