Несмотря на то, что медицинское обслуживание населения за последние годы улучшилось, граждане оценивают его в среднем как удовлетворительное. Впрочем, многое зависит от возраста, пола, доходов и места проживания россиян.
Эксперты Исследовательского центра портала Superjob.ru с 9 по 16 сентября 2024 года опросили 1,6 тысячи своих совершеннолетних пользователей из 389 городов во всех округах страны, чтобы узнать их оценку отечественного здравоохранения.
За 10 последних лет качество медицинских услуг значительно улучшилось – так считают 40% респондентов. Среди них больше женщин – 43 против 37 процентов у мужчин. Больше половины молодых россиян до 34 лет (54%) также разделяют это мнение.
Их старшие товарищи по исследованию (от 45 лет) более сдержаны в оценке – всего лишь 29% отметили положительные сдвиги в качестве медобслуживания. При этом каждый пятый опрошенный пользователь (25%) за последние годы никаких существенных перемен в отечественном здравоохранении не заметил.
Средние показатели доступности и качества, выставленные участниками анкетирования в своих городах, составили 3,2 и 3,1 балла соответственно по 5-балльной шкале. Если конкретнее, то молодежь до 34 лет оценила оба параметра на 3,3 балла. А граждане с доходами до 50 тысяч рублей в месяц поставили 3,6 балла за доступность медицины и 3,4 балла – за ее качество.
В целом, соотечественников, которые видят позитивные перемены в современной медицине, сегодня стало в 1,4 раза больше, чем четыре года назад – в 2020 году. Средняя оценка ее качества и доступности за этот период увеличилась с 2,9 до 3,2 баллов.
Комментарии