search
main
0

Средний заработок

В 2001 году продолжает действовать Порядок исчисления среднего заработка, утвержденный постановлением Минтруда России от 17.05.2000 N 38.
Документ применяется в случаях, когда такой порядок нормативно-правовыми актами РФ не установлен: для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, выплаты выходного пособия и т.д.
Порядок исчисления среднего заработка в 2000-2001 годах обязателен для применения всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности с момента вступления его в силу.
Постановление Минтруда России не устанавливает срок вступления Порядка в силу. Он был опубликован 18.08.2000 в “Российской газете” (официальное опубликование), поэтому вступил в силу 29 августа 2000 года (нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу).
Это означает, что данный Порядок применяется только для случаев, наступивших начиная с 29 августа 2000 г. При этом расчеты сохраняемого среднего заработка на основании Порядка исчисления среднего заработка в 1999 г., утвержденного постановлением Минтруда России от 22.01.99 г. N 2, до вступления в силу постановления Минтруда России от 17.05.2000 N 38 перерасчету не подлежат.

По общему правилу для исчисления среднего заработка расчетным периодом являются три календарных месяца (с1-го до 1-го числа), предшествующих событию, с которым связана соответствующая выплата.
Но если работник в расчетном периоде не работал по основаниям, не предусмотренным п.11 Порядка (участие в забастовке, прогул по вине работника и др.), то для исчисления среднего заработка расчетным периодом являются 12 календарных месяцев (с 1-го до 1-го числа), предшествующих событию. Если в рассматриваемых случаях работник состоял в трудовых отношениях с организацией менее 12 месяцев, то расчетным периодом будет количество полных месяцев до наступления события.
Бюджетные организации могут устанавливать расчетный период 12 календарных месяцев только по обоснованной просьбе с письменного согласия Минтруда России.
В случае, если в расчетном периоде работник часть времени работал, относясь к категории, которой был установлен расчетный период 12 календарных месяцев, а потом переведен в категорию с расчетным периодом 3 календарных месяца или наоборот, расчеты ему ведутся, исходя из расчетного периода той продолжительности, которую он имел на момент наступления события.
Если в расчетном периоде работник освобождался от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с российским законодательством, то это время и выплаченные суммы из расчета исключаются.
Исключается и время простоя, и время, когда работник не участвовал в забастовке, но в связи с ней не имел возможности выполнять свою работу.
Если же работник в расчетном периоде не работал по основаниям, не предусмотренным соответствующим пунктом Порядка (участие в забастовке, прогул), то это время из расчета не исключается.
Кроме того, из расчетного периода исключаются время и выплаченные суммы, когда работник работал и за ним сохранялся средний заработок, например, при переводе на легкий труд.
Подводя итог, можно сказать, что все расчеты среднего заработка ведутся, исходя из начисленной заработной платы в расчетном периоде за отработанное время без учета периодов, когда за работником сохранялся средний заработок. Не полностью отработанные месяцы или месяцы, в которых вообще нет отработанных дней, другими месяцами, не предусмотренными расчетным периодом, не заменяются.
Если в расчетном периоде работник не отработал ни одного дня (например, болел с 1-го до последнего дня расчетного периода), то расчетным периодом будут три предыдущих календарных месяца, и средний заработок определяется в соответствии с настоящим Порядком, исходя из суммы начисленной заработной платы за последние три отработанных календарных месяца с последующим его увеличением на коэффициенты повышения тарифных ставок, должностных окладов, денежного вознаграждения.

Продолжение следует

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте