Согласно данным Института прикладных наук, неграмотность среди палестинских женщин выше (35%), чем среди мужчин (не более 25%).
На Западном берегу и секторе Газа в среднем на 30 учеников – один учитель. ЮНЕСКО утверждает, что здесь на одного ученика приходится меньше одного квадратного метра. По международным стандартам, требуется как минимум два.
Как и в других странах региона, палестинские девочки составляют почти половину учеников начальной школы. В секторе Газа, как и в Иордании или Израиле, в средней школе больше девочек, чем мальчиков. Но на Западном берегу, где преобладает сельское хозяйство, девочки часто вынуждены покидать школу из-за замужества. К тому же бедные семьи предпочитают давать образование сыновьям, а дочерей вместо школы посылают работать.
Число студентов в мире, поступающих в университеты, возросло с 28 млн. в 1970-м до 65 млн. в 1991 году.
Все, что вас интересует, – сообщения печати, справочники, цветные изображения памятников архитектуры и искусства, адреса, факсы, телексы и номера электронной почты региональных служб ЮНЕСКО, национальных комиссий и клубов – вы можете получить по электронной почте: gopher.unesco.org или url: http:\\unesco.org: 70
На состоявшейся в Париже конференции “Философия и демократия” ученые не раз спрашивали друг друга: как связаны философия и демократия? Они отвергали внутренние связи, но соглашались с симбиотическими отношениями: философский поиск истины заставляет людей думать критически, а это не что иное, как основа для разумной демократии; с другой стороны, демократия предлагает философам свободу и интеллектуальный климат, необходимый для их занятий.
Французский философ Родер-Пол Дройт повернул ход дискуссии своим вопросом: что мы можем сделать для укрепления преподавания философии в мире? Ведь хотя страны, недавно получившие независимость, и проявляют растущий интерес к философии, во многих развитых странах с сильными академическими традициями, таких, как, например, Франция, занятия этой наукой сокращаются. Мир не хочет осознать, что философия нужна не только специалистам. Иоанна Кукуради, профессор философии из Турции, не совсем с этой позицией согласна. Сделав занятия философией обязательными для студентов университета, стараясь сделать то же самое в средней школе, она сейчас обучает маленьких детей.
Комментарии