search
main
0

Спросить не стыдно, стыдно не знать

​Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержке любящих родителей.

В детском саду компенсирующего вида №2340 в Новокосино уже не первый год успешно работает консультативный пункт для семей с детьми, которые не посещают ДОУ. В нем работают старший воспитатель Любовь Сыромятникова и педагог-психолог Юлия Мазикина. Родители с детьми обращаются туда с многочисленными вопросами, связанными с воспитанием, обучением и развитием детей. В консультативном пункте проводят не только индивидуальные и групповые консультации для родителей (законных представителей), но и психодиагностику детей, различные индивидуальные развивающие игры, направленные, например, на подготовку детей к школе, развитие психических процессов соответственно возрасту (память, мышление, речь, воображение, восприятие, внимание), развитие эмоциональной сферы. Родители с удовольствием учатся играть, совместно находить более эффективные способы взаимодействия с собственными детьми. Найти общий язык со своим ребенком далеко не так просто, как кажется. В консультативном пункте родители делятся своим опытом общения с детьми, стремятся понимать своих детей, а поняв, оказать нужную и посильную помощь. Семья для ребенка – это весь мир. К сожалению, в наш, казалось бы, век просвещения и новых информационных технологий многие родители детей с проблемами здоровья или развития не знают, куда обратиться, где можно получить квалифицированную помощь или какие они могут посещать специализированные учреждения. В этом случае, обратившись в консультативный пункт, они получают подробную консультацию с указанием ближайшего в районе учреждения для детей с особыми потребностями. На каждого ребенка в КП составляют индивидуальный маршрут, будь то игровое взаимодействие с педагогом-психологом (по результатам диагностики) или составление внешнего образовательного маршрута. Индивидуальный маршрут ребенка – документ, в котором фиксируют результаты первичной психодиагностики по запросу родителей, рекомендации, данные старшим воспитателем и педагогом-психологом, а при необходимости и такими другими специалистами, как учитель-дефектолог (тифлопедагог) или учитель-логопед. В индивидуальный маршрут педагоги вносят информацию о необходимых ребенку развивающих играх, результаты промежуточной и конечной диагностики (если она необходима). Таким образом, специалисты консультативного пункта отслеживают динамику полученных и решенных запросов от семей, чтобы ни один вопрос не остался без должного внимания. В нашем консультативном пункте специалисты всегда рады помочь родителям и детям, чтобы предупредить отклонения в развитии ребенка. Молодая мама часто не может определить, так ли развивается ее ребенок, зачастую используя неэффективный способ сравнения своего чада с играющими детьми на площадке или с детьми своих знакомых. Покажите ребенка специалистам – логопеду, психологу. Они с профессиональной точки зрения определят, все ли хорошо у ребенка, снимут лишние тревоги мамы по поводу развития и воспитания, дадут рекомендации. Это важно, чтобы не упустить время, так как любая проблема легче корректируется с малых лет. Кто-то из великих сказал: «Спросить – стыд одной минуты, не знать – стыд всей жизни». Задавайте вопросы, не стесняйтесь! Ирина МОЛЕВА, заведующая детским садом №2340

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте