search
main
0

Спрогнозировать нельзя, не допустить – можно

​«Стрельба, захват в заложники школьников и гибель учителя в Москве должны стать предметом обсуждения и серьезных выводов, – уверены в Общероссийском профсоюзе образования. – Спро­гнозировать столь трагичную ситуацию нельзя, но превентивные меры необходимы». Напомним, что еще в ноябре 2011 года профсоюз провел международную конференцию «Насилие в образовательной среде. Причины, тенденции обострения, поиск решений», участники которой стремились обозначить причины возникновения и распространения насилия в образовательной среде, прежде всего по отношению к учителям, и наметить пути выхода из сложившейся ситуации.

ОБРАЩЕНИЕ участников международной конференции «Насилие в образовательной среде. Причины, тенденции обострения, поиск решений»Мы, участники международной конференции «Насилие в образовательной среде. Причины, тенденции обострения, поиск решений», обсудив проблему распространения агрессии и насилия в образовательной среде, полагаем, что в сложившейся в сфере образования ситуации необходимо объединение усилий всех заинтересованных сторон в решении первоочередных задач духовно-нравственного, семейного воспитания, реализации социальной семейной политики, соблюдения этики и чистоты информационной среды, повышения уровня правосознания и ответственности всех участников образовательного процесса.Для решения указанных задач необходимо формирование актуальной правовой базы для эффективной защиты участников образовательного процесса, проведение необходимых просветительских и профилактических мероприятий, направленных на предупреждение распространения агрессии в образовательной среде.Для достижения этих целей участники конференции предлагают:федеральным и региональным государственным органам законодательной и исполнительной власти    повысить ответственность родителей за обучение и воспитание детей в федеральном законодательстве;    предусмотреть меры, обеспечивающие гарантии безопасности всех участников образовательного процесса;    предусмотреть в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разработку и принятие кодекса профессиональной этики педагогических работников как документа, определяющего единые для всех представителей педагогической профессии этические правила профессионального поведения;    предусмотреть в законодательстве Российской Федерации нормы, связанные с привлечением к административной и уголовной ответственности лиц за публикации, содержащие клеветническую и порочащую работников образования информацию;    предусмотреть меры, направленные на повышение социального статуса педагогических работников;Министерству образования и науки Российской Федерации    провести общероссийский мониторинг правонарушений, связанных с насилием и агрессией участников образовательного процесса в образовательной среде, для анализа ситуации и подготовки соответствующих предложений с последующим созданием базы данных в этой сфере;    на основе общероссийского мониторинга разработать комплексную программу по предупреждению насилия и агрессии в образовательной среде;    совместно с Минкультуры России возродить на телевидении образовательные программы и создать серию фильмов, формирующих положительный образ учителя;    предусмотреть в программах образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и повышение квалификации педагогических работников, специальные модули, направленные на развитие (формирование) их компетенции в области конфликтологии, противодействия агрессии и насилию в образовательной среде;руководителям органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, руководителям образовательных учреждений    разработать и принять нормативные правовые и локальные акты, направленные на предупреждение развития агрессивной среды в образовательных учреждениях и недопущение проявления негативного поведения участников образовательных отношений;    создавать в образовательных учреждениях кабинеты психологической разгрузки для педагогических работников, «телефоны доверия» для участников образовательных отношений;    предусмотреть меры оказания психологической поддержки для обучающихся и педагогических работников, в том числе обеспечивающих их кадровое сопровождение;    совместно с органами исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере здравоохранения, создавать службы психолого-педагогической поддержки педагогических работников;    предусмотреть в программах образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и повышение квалификации педагогических работников, специальные модули, направленные на развитие (формирование) их компетенции в области конфликтологии, противодействия агрессии и насилию в образовательной среде;    создать в образовательных учреждениях постоянно действующие комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;    проводить совместно с органами ученического самоуправления «Уроки добра», способствовать тесному сотрудничеству учителей, обучающихся и их родителей;Центральному совету, региональным (межрегиональным), местным, первичным организациям Общероссийского профсоюза образования    организовать проведение мероприятий, направленных на выявление и предупреждение случаев проявления агрессии и насилия в образовательной среде;    в рамках социального партнерства предусмотреть в заключаемых соглашениях и коллективных договорах комплекс мер, направленных на предупреждение развития агрессивной среды в образовательном учреждении и недопущение проявления негативного поведения со стороны участников образовательного процесса;    совместно с органами, осуществляющими управление в сфере образования, учреждениями педагогического и дополнительного профессионального образования организовать обучение педагогических работников по вопросам конфликтологии, психологии взаимоотношений;    не допускать замалчивания случаев проявления агрессии по отношению к педагогическим работникам, представлять их интересы на всех уровнях, добиваясь обсуждения возникающих проблем на заседаниях педагогического совета с привлечением родительского комитета, органов ученического самоуправления, общественности;    предпринимать меры по формированию положительного имиджа педагога в обществе;    активнее использовать СМИ (в том числе Интернет) в формировании позитивного образа учителя и повышении престижа учительской профессии.Мы, участники конференции, обращаемся к педагогической общественности с призывом поддержать наше обращение и надеемся на взаимопонимание и поддержку со стороны органов власти, правозащитных организаций, СМИ, ученической и родительской общественности.г. Москва, 1 ноября 2011 годаВсе материалы конференции опубликованы на сайте профсоюза www.ed-union.ru в разделе: «Пресс-служба/Обращения, публикации, интервью и выступления»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте