search
main
0

Справедливость – качественное и доступное образование для всех

​Каждому из нас сегодня важно знать о том, что ожидает страну и систему образования в будущем. Я считаю, что, пожалуй, по-настоящему серьезным подходом к проблемам развития России отличаются статьи Владимира Путина. В них он глубоко и всесторонне рассматривает наиболее важные вопросы, касающиеся каждого гражданина нашей страны. В этом смысле меня, как педагога, в первую очередь заинтересовала статья Владимира Путина «Строительство справедливости. Социальная политика для России».

Проблемы образования, статуса учителей  в стране в последние годы  обсуждают постоянно. Помню указ №1, подписанный первым президентом России,  – он был указом об образовании, где одной из главных задач ставилось установление размера оплаты труда учителя на уровне средней зарплаты в промышленности. В  период предвыборной кампании 1996 года появился его же указ, в котором  Борис Ельцин обещал придать учителю даже статус госслужащего. Но, к сожалению, ни одного пункта из этих указов не было реализовано, более того, эту категорию работников «демократические» деятели девяностых годов поставили буквально на грань выживания. В то время власти всех уровней, постоянно меняя систему управления образованием, не решали главную задачу – повышения заинтересованности педагогов в результатах своего труда. И лишь в последние несколько лет государство приступило к исправлению положения дел в образовании, я считаю, что  в этом движении вперед большая роль принадлежит Владимиру Путину, и как бывшему президенту, и как нынешнему главе Правительства Российской Федерации.В статье Путина подчеркивается: правительство сделало первый главный «шаг в формировании эффективного контракта с учителями», дано поручение руководителям субъектов Федерации при поддержке федерального бюджета обеспечить среднюю зарплату учителей не ниже средней по экономике региона. Эти решения сегодня реализуются на практике. Хочу проиллюстрировать это на примере своей школы. Одними из первых мы вступили в пилотный проект по развитию общего образования в Москве в апреле 2011 года. За этот небольшой промежуток времени в школе изменилось многое. Значительно укреплена материально-техническая база: каждый первоклассник имеет возможность на уроке пользоваться ноутбуком, 20 учителей получили персональные ноутбуки – рабочее место учителя, в учебных кабинетах установлены интерактивные доски, современным оборудованием оснащены компьютерные классы, проведены ремонт школы, благоустройство пришкольной территории и другие мероприятия. С 1 сентября 2011 года в школе введена новая система оплаты труда, суть которой заключается в том, что теперь зарплата учителя зависит от качества его труда. Причем в оценке работы учителя наряду с экспертной комиссией принимает участие управляющий совет школы. Средняя заработная плата наших педагогов возросла по сравнению с 2010 годом на 10 тысяч рублей и превысила средний показатель по экономике  Москвы. Реализация пилотного проекта способствует повышению престижа учительского труда, притоку в школу молодых кадров. Например, в нашей школе сегодня каждый третий учитель в возрасте  до 30 лет. И я, и мои коллеги по школе  полностью поддерживаем положение статьи Владимира Путина, в которой автор ставит как одну из первоочередных национальных задач обеспечение социального равенства в получении образования. Он прямо пишет, что «дети не должны быть заложниками социального или культурного статуса своих семей». В самом деле, многие школы работают в сложных социальных условиях, контингент обучающихся  там составляют дети из сложных семей, с плохим знанием русского языка. И наша обязанность состоит в том, чтобы, используя различные формы обучения и воспитания, помочь каждому ребенку получить достойное образование. Для этого, скажем,  наша школа работает в режиме полного дня, с широкой сетью кружков и секций, развивает профильное образование: в старших классах организованы естественно-математический, социально-экономический, театральный профили, идет работа по профессиональной ориентации учащихся средней школы.Владимир Путин подчеркивает в статье: «Предстоит серьезное обновление программы и методов работы школы». Я думаю, что он прав и что возможности для решения этой задачи  у нас есть. Залог тому – конкретные шаги правительства страны в области развития сферы образования. Первые итоги реализации пилотного проекта в Москве – повышение оплаты труда учителя, но главное – изменение отношения к профессии педагога, повышение престижа нашего труда. Родители наконец стали не на бумаге, а на деле участниками образовательного процесса.Мы прекрасно понимаем, что успешное осуществление намеченных планов произойдет при одном непременном условии – страну должен возглавлять человек, хорошо знающий проблемы образования и видящий перспективы его дальнейшего стабильного развития. И такой человек для меня, как директора государственной школы, сегодня, конечно,  Владимир Владимирович Путин.Ирина БОРОДИНА, директор школы №232

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте