search
main
0

Спорт полезен и игра

Будь в движении, детвора!

Сама природа позаботилась о том, чтобы передать всем детям (даже со сложной структурой дефекта) как биологическую потребность потребность в движении, чтобы развивалось и укреплялось здоровье ребенка.

Мы все знаем, что движение имеет огромное значение для развития физиологических систем растущего организма и оказывает мощное влияние на формирование психических процессов – интеллекта, речи, анализаторных систем (зрительной, слуховой), а также личности ребенка в целом. Через движение происходит стимулирование многих процессов в поврежденном теле, снимается эмоциональное напряжение, реализуются социальные потребности ребенка и многое другое.

При работе с детьми со сложной структурой дефекта должны учитываться индивидуальные и возрастные особенности каждого ученика, нужно знать медицинские показания, противопоказания, потенциальные возможности.

Практика показывает, что данная категория детей имеет некоторые особенности: пониженный фон настроения, тенденцию к ограничению социальных контактов, заниженную самооценку, уход в болезнь и др. У них по-разному проявляются двигательные нарушения: при одних формах заболевания больше страдают движения рук, при других – ног (возможно нарушение всех конечностей). У некоторых детей при достаточном объеме движений отмечаются так называемые апраксии – неумение выполнять целенаправленные практические действия.

Их движения в конечностях ограниченные и скованные. Выявляется снижение таких качеств, как ловкость, скорость, гибкость, сила, выносливость. Возникают трудности в упражнениях с предметами, затруднены их захват и удержание, нарушены точность броска и ловля предметов. Рассогласованность движений рук и ног приводит к нарушению двигательной деятельности – ходьбы и бега. Нарушение координации проявляется в неумении воспроизводить правильное исходное положение, выполнять упражнения в заданном темпе и с нужной амплитудой, сохранять устойчивость и равновесие в статической позе, так как согласованность движений разных частей тела затруднена.

Правильно выстроенная работа по курсу «Двигательное развитие» во внеурочной деятельности способствует частичному восстановлению нарушенных функций ОДА, оказывает оздоровительное воздействие на весь растущий организм ребенка и стимулирует его к активной деятельности. Соблюдая комплекс мер по ТБ, направленных на сохранение здоровья ребенка, можно значительно скорректировать имеющиеся заболевания и ТМНР и тем самым сократить формирование неправильных двигательных стереотипов.

Чем раньше будут начаты занятия, тем лучше и эффективнее будет проходить коррекция нарушенных функций опорно-двигательного аппарата, так как устранить отклонения физического развития в подростковом возрасте будет крайне сложно. Для успешного решения поставленных задач очень важен и эмоциональный фон занятий. Они будут интересны, если использовать звуковые стимулы на всех уроках. Все наши упражнения с предметами и без предметов, игры выполняются с музыкальным сопровождением, которое направлено на двигательную стимуляцию учащихся. Музыкальные ритмы помогают ребенку повысить настроение, снять усталость, психическое и мышечное напряжение.

Цель курса «Двигательное развитие» в специальной (коррекционной) школе – это достижение такого уровня развития двигательных навыков, который даст детям возможность минимально зависеть от посторонней помощи, вести более активный образ жизни и общаться с другими людьми вне школы.

Задачи курса:

– коррекция нарушения физического развития;

– укрепление здоровья и закаливание организма;

– формирование правильной осанки и ходьбы;

– формирование навыка удержания головы и туловища в правильном положении;

– формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

– формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

– поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

– воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

– увеличение силы мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса;

– увеличение объема движений в суставах верхних конечностей;

– нормализация и функция дыхательной и сердечно-сосудистой систем;

– нормализация тонуса мышц;

– воспитание ловкости, быстроты реакции.

Курс «Двигательное развитие» позволяет выполнять одну из самых важных и сложных задач – он формирует у школьников потребность в самооздоровлении, привычку и желание систематически самостоятельно заниматься физическими упражнениями, таким образом социализироваться в современном мире и чувствовать свою значимость в обществе.

Ольга ПОРФИРЬЕВА, учитель физической культуры специальной (коррекционной) школы №571

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте