В жизни учителя, чаще молодого, однажды наступает такой день, который меняет его рабочие будни. А начинается он с фразы «Вы получаете классное руководство…»
Первая мысль, которая возникает: «Я не смогу!» И действительно, осознание будущей ответственности приходит не сразу. Мне понадобилось время, чтобы просто привыкнуть к тому, что я больше не одна – у меня теперь есть свой класс. 27 совершенно незнакомых пятиклассников, с которыми я буду отныне проводить много времени.Да, было страшно. Мой первый класс, первый раз я теперь не просто учитель русского языка и литературы. Столько всего впервые. Но паниковать нельзя. У ребят тоже новая ступень жизни – они переходят в среднее звено, так что мы отчасти равны, они многого еще не знают. Я решила для себя, что должна справиться, что бы ни случилось.Знакомство с ребятами в августе ничем мне не помогло, разве что я увидела, что в классе больше мальчиков, чем девочек. Предварительно я собрала информацию о классе у учителя начальных классов, психолога, заместителя директора и учителей-предметников. Мнения были разные, но все сходились в одном: «Ужасная дисциплина». Сомнение в своих силах немедленно поселилось в моей голове, но я тут же отмела его в сторону….1 сентября, линейка на школьном дворе. Я вижу их и понимаю, что назад дороги нет, они ждут меня.На удивление, все прошло хорошо, с учетом того что я знала об этом классе ранее. Да, есть те, кто нарушает порядок на уроке, но я ждала худшего. Очень захотелось сделать все, чтобы исправить мнение окружающих о классе – это одна из главных задач, поставленных мною для себя.Шумно и тихо, спокойно и не очень, с двойками и без, потекли наши будни, а иногда и выходные. С каждым днем я отмечала для себя что-то новое. Появились ребята, которым можно доверить что-то важное. И даже самые отъявленные хулиганы проявили себя с положительной стороны. Есть ребята замкнутые, сдержанные, и им требуется больше времени на адаптацию, поэтому надо немного подождать. Есть те, кто сразу пошел на контакт, что, если честно, во многом облегчило мне момент привыкания к роли классного руководителя.Ребята удивили желанием ездить в любой парк или музей в выходные (хотя, признаться, первая поездка, образно говоря, стоила мне нескольких лет жизни).Каждый наш день не похож на предыдущий, я нахожусь в постоянном тонусе. Признаться, есть проблемы внутри коллектива, сложности с дисциплиной и знаниями, но при этом все помогают друг другу и мне, готовы участвовать в мероприятиях, и для этого не надо повышать голос или уговаривать. Надеюсь, этот энтузиазм не потухнет.Очень скоро я многое узнала о ребятах и, как ни странно, о себе. Я поняла, что не стоит полностью опираться на мнение окружающих, пока не сделаешь собственных выводов. Не бывает детей плохих – есть те, к кому нужен особый подход. У себя я обнаружила огромный запас терпения, о наличии которого даже не подозревала. У меня получается! Однако без помощи более опытных коллег я бы не справилась, поэтому благодарю их за это.Марина МАРКОВА, учитель русского языка и литературы школы №1173
Комментарии