В этом году наша школа приняла в ряды будущих педагогов 30 учеников – новый педагогический класс. Эти ребята обладают развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, готовы к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ гуманитарной направленности с учетом склонностей и сложившихся интересов.
Сегодня учитель – это организатор проектного обучения, тьютор, наставник, менеджер и, конечно же, руководитель детского коллектива. Именно к таким ролям готовятся ученики 10‑го педагогического класса нашей школы.
Чтобы грамотно выстроить работу с новым коллективом, его нужно начинать формировать с начала учебного года, чем и занялись педагоги данного профиля, взяв за основу идеи виднейшего представителя отечественной педагогики А.С.Макаренко, разработавшего теорию коллектива. Постулаты его теории, которые нами используются, – это самоуправление, развитие личности и реальное дело. Десятиклассники выбрали двух старост класса, один из которых отвечает за учебную деятельность. Его обязанности – следить за учебной дисциплиной в классе, посещаемостью уроков, соблюдением правил внутреннего распорядка школы, взаимодействовать с администрацией и классным руководителем. А второй отвечает за внеучебную деятельность – организует внеклассную работу, помогает классному руководителю в подготовке и проведении классных часов, прилагает все усилия для формирования здорового психологического климата.
Развитие личности и познание себя происходят на элективных курсах «Риторика», «Психология человека», «Возрастная психология», «Введение в социальную психологию». Во время «Педагогического практикума» ребята изучают историю и теорию педагогики, а первая в их жизни педагогическая практика состоится при проведении дня самоуправления, где будущие учителя попробуют себя в профессии.
В качестве реального дела ребята испытали себя в роли сценаристов, режиссеров и звукорежиссеров, операторов, актеров, монтажеров, сняв ролик о педагогическом классе и представив его на конкурс.
Проверить сформированность коллектива нам удалось благодаря метапредметной игре-викторине «Мосты памяти» Лицея МПГУ, теперь мы знаем: наш 10‑й класс – это не просто собрание или группа взаимодействующих индивидов, а целеустремленный коллектив организованных личностей.
Впереди два года совместной учебы, а главное – совместной деятельности. Пожелаем ребятам удачи, творческих находок, успехов в создании сплоченного коллектива и, конечно же, индивидуального роста.
Надежда УТКИНА, педагог-психолог школы №1542;
Марина ПАКЛИНА, классный руководитель и учитель английского языка школы №1542;
Елена СЛУБСКАЯ, учитель русского языка и литературы школы №1542
Комментарии