Мы всегда его ждем – всеми любимый праздник «Новый год», веря, что он обязательно будет необычным, волшебным и счастливым. И, конечно, самым долгожданным он бывает для детей. Ведь для них Новый год – это не только зимние каникулы, но и всевозможные новогодние спектакли, сюрпризы. Для поднятия новогоднего настроения мы с ребятами каждый год украшаем кабинет и при этом стараемся не повторяться. В классе проводим новогодние спектакли.
Этот год стал для нас непростым в связи с дистанционным обучением, но мы не потеряли дух творчества и решили сменить привычные традиции.
Мне очень хотелось сделать так, чтобы радостных воспоминаний хватило у ребят на целый год вперед. Моя задача как классного руководителя – заинтересовать своих учеников, поработать над сценарием и креативно подойти к этому.
Во время дистанционного обучения по дополнительному образованию ребятам предлагались ссылки для просмотра спектаклей, после чего мы каждый раз с ними встречались для обсуждения. Что же делать, если актеры есть, костюмов и декораций практически нет, а сцена – это самая обычная комната в квартире?
И вот тут пришла идея, а почему бы и нам перед Новым годом не создать свой спектакль, но только он будет отличаться и выходить за рамки обычного, и дали ему название «Спектакль на диване» по сказке «Снежная королева» Х.Г.Андерсена.
Сначала мы вместе выбрали произведение для спектакля, разобрали и обсудили его (о чем оно), проанализировали действия каждого героя. Распределили роли. Можно провести небольшой кастинг, чтобы понять, кому какая роль подходит больше. К одной роли мы подошли креативно, из неодушевленного предмета создали живой (елку превратили в Снежную королеву).
Сценарий пришлось немного поменять. А можно сократить или объединить несколько небольших ролей в одну. Начали репетировать: сначала с текстом, потом и без текста, постепенно учили слова наизусть. Мы друг для друга стали режиссерами. Давали друг другу советы и подсказки.
Насколько возможно, подобрали из имеющегося гардероба костюмы и обувь, для грима использовали просто косметику. Каждый ребенок, который играл роль, попросил родителей, чтобы они сфотографировали его в костюме и гриме.
Когда подошла очередь декораций, дети, кто умеет рисовать или работать с бумагой, стали художниками-декораторами. Им было приятно создать своими руками предметы (снежинки, елочки, зверей из бумаги), чтобы потом увидеть свою работу и прочувствовать свою причастность к событию. Из фотографий мы создали презентацию, каждый слайд был озвучен. Спектакль получился! Мы показали его для ребят 5‑го класса и получили массу аплодисментов.
Положительные эмоции нужны каждому, а детям особенно. И мы, учителя, можем их дарить, пусть даже и дистанционно!
Наталья ЧИТНЕВА, учитель начальных классов школы №2026
Комментарии