search
main
0

Спасибо вам!

Меня зовут Оксана Евгеньевна, у меня трое детей: Саше – 20 лет, Коле – 12 лет, Вике – 2 года 9 месяцев. Когда росли старшие дети, никаких учреждений и центров ни раннего развития, ни позднего не было. А был стандартный набор: ясли – детский сад – школа (возможно, кружки по интересам) – техникумы – институты. Бог позволил мне стать мамой в третий раз, во время беременности я собирала и записывала разную информацию о всевозможных центрах для самых-самых маленьких. Пусть будет, пригодится, думала я, и пригодилось! Полученная во время родов тяжелая травма стала меньше беспокоить малышку только к двум годам. Вика была замкнутой, необщительной и жутко боялась женщин. С таким багажом весь мой, как мне казалось, большой опыт, моя начитанность, мои знания, все-таки в семье двое старших детей, да еще и с большой разницей в возрасте, оказались слабыми и малыми. Зная и понимая всю сложившуюся ситуацию, я стала искать выход. Мои поиски нужного учреждения были строгими и придирчивыми. Старые записи, Интернет, разговоры с мамочками, чьи детишки уже посещали различные центры, в итоге сортировки и переработки всей полученной информации я остановила свой выбор на трех центрах. Но чтобы понять, твое это или нет, надо пробовать! В сентябре Вике исполнилось 2,5 года, и мы пошли в первый центр. Через три занятия я оттуда ушла сама. Во второй центр мы отходили 5 занятий. В третий центр мы пошли 5 октября, да так там и остались!

Что понравилось сразу – чистота и искренние улыбки, спокойная, даже домашняя, обстановка. Несколько раз я забывала сменную обувь для себя, бывало, опаздывала на 15-20 минут, входишь – чисто, хлоркой не пахнет (Вика аллергик, и реакция на моющие средства с хлором моментальная), наследила, а в ответ – улыбка, извиняюсь и иду дальше и вслед не слышу шепота: «Ну вот, только вымыла, а она наследила, опять мыть придется!», наоборот, подойдут и поинтересуются, почему опоздали, с добротой, с пониманием.

Время нахождения в центре 1,5 часа, это время делится на 3 игровых занятия по 25 минут и пятиминутные перерывы. Первое занятие проходит в игровой комнате. Дети садятся вокруг воспитателя, и начинается игра. Здесь все подчинено игре: например, висит дидактический материал – плакат с различными птицами, обитающими в городской среде, ребенок у воспитателя берет карточки и приклеивает, вернее, примагничивает их на плакат в то место, где находятся такие же птицы у своих кормушек (по типу парных картинок). Или мы делаем бусы для мамы: крупные яркие бусины детки с удовольствием нанизывают на шнурок. Темы занятий совершенно разные и не похожие друг на друга. А бывают и игры с водой: маленький бассейн, у всех удочки, ловим рыбку! Малыши в полном восторге, азарт рыбака, шум, визг, смех, а сколько радости, если ребенок сам, без помощи мамочки, рыбу поймал! Малыш устал, или ему надоело, он встает и переключается на другой вид деятельности, находит себе новую игру – выбор огромен и разнообразен. Плавная, нежная, спокойная музыка только дополняет занятия.

Звенит колокольчик – это переменка, можно подкрепиться и набрать сил для второго занятия, я его называю «Рукоделие». Здесь малыши создают красоту своими ручками: клеят, лепят из пластилина, рисуют красками, украшают цветными пайетками. Конечно, все это проходит под контролем и с помощью родителей, но девиз и настрой «Я – сам!» превыше всего, и ребенок действительно старается сам. Сколько всего удивительного рождается на одном занятии. Свой шедевр мы забираем с собой. У нас дома Викина галерея осенних поделок сменилась на зимнюю. За два с половиной месяца мой ребенок научился уверенно пользоваться клеем-карандашом, умеет скатывать шарики из пластилина и делать снеговика, все сама!

Итак, звонок – время маленького ланча… Пора двигаться дальше, нас ждет музыкальное занятие!

Это надо видеть! В одно занятие входит и музыкальная программа, и кукольный спектакль, и занятия по двигательной активности (горка, сухой бассейн, ходьба по кочкам-камушкам, катание на лошадках-качалках и многое другое). Педагог обладает прекрасным голосом, вместе с детьми танцует, поет, водит хороводы и играет. И дети, и родители в полном восторге. Все занятия прекрасно спланированы, никакой спешки, никакой беготни и погони за планом, педагоги центра грамотно и рационально используют время, отведенное для занятий.

Со временем я поняла, что именно меня и Вику удержало в этом центре, это его изюминка – здоровый фанатизм, желание дарить и делать добро. Желание учить и отдавать свои знания, желание быть нужным нам, родителям, и нашим детям. Нет подвоха, нет наигранности, обманной, натянутой улыбки, все искренне, и дети это чувствуют. Я пишу и говорю за себя, мой ребенок, моя Виктория – прямое доказательство моих слов. Первые три занятия она сидела на руках, притаившись, не слезая вообще. На четвертом была слабая попытка проявления смелости, на пятом занятии она стала еще смелее, уже сидела в кругу ребят, пыталась лепить и клеить, водила хоровод. А в начале декабря моя дочка и другие малыши встречали важных гостей на музыкальном занятии. Это была наша с ней первая и большая победа! Все плохое, все невзгоды, все осталось позади. Сейчас в Виктории тяжело узнать ту малышку, за которую первые полтора года ее жизни шла борьба каждый день, а иногда и каждый час. И мы победили вопреки всем, кто в нас не верил! А как приятно удивлены были гости, увидев, что умеют наши малыши. Все участники открытого мероприятия по обмену опытом еще раз убедились, что Центр игровой поддержки ребенка по праву стал ресурсным центром совместного пилотного проекта ЮНЕСКО и Департамента образования «Московское образование: от младенчества до школы». Здесь есть чему поучиться!

Родители на занятиях, будучи полноправными участниками педагогического процесса, вместе с тем сами получают наглядное пособие – как и чем заниматься с ребенком дома. Мы стараемся следовать совету – один раз в день по 20-30 минут мы с дочкой дома занимаемся чем-нибудь интересным, хочется уделять этому больше времени, но не всегда получается, семья большая, надо все успеть.

Я благодарю Бога за то, что он помог мне и моей дочери найти такой замечательный центр, благодарна префекту Зеленограда Анатолию Смирнову и нашему управлению образования за то, что смогли открыть центр и организовать такую форму работы с детьми раннего возраста. Дай бог здоровья, счастья, мира, тепла и добра, удачи и успехов всем сотрудникам этого чудесного дома знаний в нашем Зеленограде!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте