search
main
0

Спасибо, учителя!

Подготовка будущих инженеров начинается в школе

Исполняющий обязанности ректора МГТУ «СТАНКИН» Владимир Серебренный поздравил учителей московских школ с Днем учителя и ответил на вопросы «Учительской газеты-Москва». В 2021 году на первый курс МГТУ «СТАНКИН» были зачислены 325 выпускников столичных школ.


– Владимир Валерьевич, в преддверии Дня учителя какие слова и по­желания вы хотели бы передать своим коллегам в школах?

– Высшая школа дает молодым людям профессиональную подготовку, карьерные и личностные ориентиры в жизни. В то же время преподаватели вузов работают с уже сложившимися людьми, с людьми, имеющими представления о своих целях и о том, как они эти цели будут достигать. Формируясь как личность, важные навыки и взгляды на свое будущее они получают в школе, поэтому роль учителя в жизни каждого из нас переоценить невозможно. Именно учителя закладывают основу для будущих достижений и выбора наших студентов. Их миссия чрезвычайно важна, их труд неоценим и порой, к сожалению, не оценен в той мере, которой он достоин.

От имени МГТУ «СТАНКИН» и себя лично хочу искренне поблагодарить московских педагогов, работающих в школах, лицеях, гимназиях и поздравить с профессиональным праздником. И я хочу пожелать нашим учителям постоянно чувствовать любовь учеников, уважение коллег и признательность родителей. С Днем учителя!

– Известно, что университет уделяет особое внимание работе со школьниками, сотрудничество со школами для СТАНКИН имеет приоритетное значение. Подскажите, по каким направлениям это происходит и сколько московских школ уже стали участниками профориентационной деятельности?

– У МГТУ «СТАНКИН» партнерские отношения с более чем 80 московскими школами. Много лет СТАНКИН является одним из самых активных участников городской системы образования, в том числе в рамках проектов, реализуемых Департаментом образования и науки г. Москвы. Университет является партнером таких мегапроектов департамента, как «Инженерный класс в московской школе», «Академический (научно-технологический) класс в московской школе», «IT-класс в московской школе». В рамках этих проектов наш вуз оказывает всестороннюю методическую и организационную поддержку реализации детских проектов во взаимодействии с городским методическим центром, Московским центром качества образования, помогает детям определиться в выборе направлений для обучения в университете, сформировать собственную образовательную траекторию, набор профессиональных и личностных компетенций, а также дает комплексное ресурсное сопровождение научно-технического творчества и непрерывного инженерно-технологического образования учащихся. У вуза для этой работы есть уникальный опыт, и техническая база.

– Недавно СТАНКИН стал инициатором создания консорциума «Творцы умных машин». Какая цель стоит перед консорциумом и каковы дальнейшие планы его развития?

– Консорциум как объединение образовательных организаций различного уровня и промышленных предприятий выступает площадкой для обмена опытом и реализации совместных проектов в области профориентации и поддержки талантливых и мотивированных детей и молодежи.

В этом учебном году на базе консорциума планируется к проведению крупный профориентационный проект, в который будут вовлечены все участники. Школьники, задействованные в проекте, сформируют свою образовательную и карьерную траекторию, ознакомятся с вузами и предприятиями города. Также планируется расширение круга участников как среди образовательных организаций, так и из числа предприятий.

– Сейчас в него входят только две школы, есть ли в планах увеличение присутствия образовательных учреждений города Москвы?

– Да, безусловно. Мы открыты для новых участников. Для того чтобы войти в консорциум, необходимо направить заявку в МГТУ «СТАНКИН», и она будет рассмотрена на общем собрании членов консорциума.

– Возможности вуза в проф­ориентационной работе и что сегодня предлагает университет московским школьникам? В каком формате проходит взаимодействие «школа – вуз»?
– Центр технологической поддержки образования МГТУ «СТАНКИН» представляет открытую площадку при университете, которая с учетом специфики и отраслевой направленности вуза с 2012 года обеспечивает комплексное ресурсное сопровождение научно-технического творчества и непрерывного инженерно-технологического образования учащихся, являясь координатором сети ЦТПО, состоящей из 19 вузов Москвы.

Ежегодно на базе университета проходят обучение по дополнительным образовательным программам более 1000 слушателей из числа учащихся московских школ, а общее количество участников мероприятий составляет порядка 3000 школьников. Основными направлениями обучения являются робототехника, 3D-моделирование и программирование.
Все программы проектоориентированны, что дает возможность ребятам на практике применять знания, полученные в школе, и более осознанно подойти к выбору будущей профессии.

Кроме того, университет реализует образовательные интенсивы для детей во время каникул в рамках проектов «Инженерные каникулы» и «Московские каникулы», проводит курсы повышения квалификации для педагогов школ, выступает учредителем и организатором различных конкурсов инженерно-технического творчества, таких как «Инженерный старт», конкурс компетенций «Роботон-МиР», и соорганизатором таких городских проектов, как 3D-БУМ, Московский технологический марафон, IT-марафон и «Новые технологии», регулярно проводит научно-популярные лекции, мастер-классы, тематические семинары, экскурсии в лаборатории и на производственные предприятия, что повышает информированность школьников о современном состоянии развития науки, техники и технологий, а также мотивирует их на получение высшего инженерного образования.

Также наш университет проводит ряд мероприятий, направленных на патриотическое, социо­культурное и творческое развитие детей.

Подобная работа с детьми и переподготовка учителей на базе вуза позволят на ранних этапах обучения выявить и подготовить будущих высококлассных специалистов, способных эффективно решать самые разные задачи, в том числе касающиеся популяризации отечественной науки, техники и производства.

– Есть ли выпускники московских школ, которые занимались в ЦТПО СТАНКИНа и в этом году поступили в ваш университет?

– Сейчас как раз проходит ряд мероприятий, направленных на знакомство первокурсников с жизнью университета и их адаптацию к студенчеству. На этих мероприятиях особенно приятно видеть уже знакомые лица среди первокурсников. И их немало! Ведь одна из ключевых задач, решаемых вузом, – это как раз построение индивидуальной образовательной траектории и сопровождение участника наших профориентационных проектов от школьной скамьи до абитуриента, от абитуриента до студента, от студента до аспиранта, от аспиранта до молодого ученого, преподавателя либо высококлассного специалиста.

Татьяна МЕЙЛАХС

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте