search
main
0

«Спасибо! Прочитал от корки до корки…». Так начинается большинство отзывов на газету «Школьная Компьютерра»

Об этом уникальном издании мы писали на страницах нашей газеты в мае (см. «УГ» № 21, 20 мая 2003 г.). Тогда мы рассказывали о том, что представляет собой «Школьная Компьютерра», для чего она задумана и кто ее создает. Одной фразой это можно выразить так: «Школьная Компьютерра» выходит для того, чтобы помогать школьникам и учителям осваивать информационные технологии, использовать компьютер в образовательных целях и повседневной жизни, а основной принцип подачи материала: просто и доступно – о сложном.

Материал рубрики «Кем быть» выдержан в духе эссе, который формирует у аудитории понимание, в чем конкретно заключается повседневная деятельность того или иного специалиста (в свете информационных и телекоммуникационных технологий), как проходит его рабочий день, с какими «смежниками» приходится взаимодействовать. : а не интересно ли это попробовать?Благодаря такой форме подачи материала дети легко усвоят информацию о том, как устроен компьютер (, посвященном этой теме, были показаны все детали в их соотношении), что представляют собой периферийные устройства, подключаемые к компьютеру, узнают много интересного об интернете как целостной системе и его истории.

Досье «УГ»«Уважаемая редакция газеты «Школьная Компьютерра»!Пишет вам библиотекарь села Реткино Рязанской области. Сельская администрация получила три спонсорских номера вашей газеты. Глава администрации передала их в библиотеку.Конечно же, интерес детей к компьютерам огромен. И не к «стрелялкам», а именно к компьютерам и технологиям. Литература специального назначения уходит «на ура». Если бы видели, что творилось в моей библиотеке-комнатушке (15 кв. м), когда организовала выставку «Компьютер – это легко»! Пришли и малыши, и дети постарше, и взрослые. Записывались в очередь на книги, договаривались об обмене… Вашу газету выдаю только в библиотеке. Давать на дом не рискую – быстро зачитают.Большое спасибо вам за присланные экземпляры газеты. И хоть это капля в море информации, поверьте, упала она в благодатную почву.С уважением Светлана Соболева».«Дорогая редакция!Получили 2-й номер «Школьной Компьютерры». Спасибо!Я как координатор и преподаватель в полном восторге от газеты.Подача материала отменная («Операционные системы»).Галина Мамченко, Иркутск».«…Я преподаватель компьютерных дисциплин в Сочинском политехническом колледже. Прочитал три первых номера вашей газеты. Она мне понравилась, особенно плакаты.Студенты газету тоже читают с интересом. Номера лежат на столе в моем кабинете, а плакаты весят на стене. Ребята спрашивают: «Где взять плакаты?» Я развожу руками, так как газета попала ко мне в руки совершенно случайно.С уважением Василий Дроводинов».«Уважаемая редакция!Я второй год работаю учителем информатики в Павловской средней школе города Каргополя Архангельской области. В нашу школу пришел первый номер вашей газеты. Прочитал от корки до корки, особенно мне понравился плакат «Как устроен компьютер». Поскольку у меня проблемы с наглядным материалом, то он оказался весьма кстати. Большое спасибо вам за такую интересную и познавательную газету.С уважением Макаров Ю.В».«Здравствуйте!На днях в кабинете информатики заметил ваш журнал про операционные системы, и он меня заинтересовал. Хочу заметить, что в целом эта газета очень и очень неплохая, а главное – вся информация доступно изложена. Так и дальше продолжайте.С уважением Вячеслав».

СтатфактГазета «Школьная Компьютерра» выходит с февраля 2003 года. 16-полосное цветное издание формата А3 посвящено информационным технологиям, ориентировано на учеников старших и средних классов, а также учителей информатики и предметников. Газета выпускается по заказу Министерства образования РФ совместно с дирекцией программы «Дети России». Исполнителем проекта является Издательский дом «Компьютерра». В настоящее время она приходит в 15 тысяч российских школ. Редакция планирует за счет подписной кампании увеличить тираж газеты, а также перейти на объем в 24 полосы.

Капля упала в благодатную почву

Пожалуй, с самых первых дней выхода газеты в свет редакционный коллектив «Школьной Компьютерры» начал получать читательские отзывы. На сегодняшний день откликов накопилось столько, что впору их обобщать и анализировать. Именно этого и хотят издатели, ведь в основе улучшения газеты лежит изучение предложений, пожеланий и оценок труда.

Большая часть отзывов касается подписки: где можно найти газету, как на нее подписаться. Все это не зря волнует читателей: в связи с «веерной» рассылкой (газета каждый раз приходит в разные школы России) нет уверенности, что вслед за одним присланным номером «Школьной Компьютерры» придет другой. Сейчас эта проблема частично решена. Со второго полугодия газета включена в каталог «Роспечать» (подписной индекс 25794) и каждый желающий сможет получать понравившуюся газету по почте.

Рубрика побуждает к размышлениям

В читательских откликах можно найти отзывы практически на каждую рубрику, а их в газете 12! Особенный интерес для учителей и учеников представляет «Полезный компьютер». В этой рубрике публикуются очерки об информационных технологиях, которые используются не только в преподавании информатики, но и любых других школьных предметов, рассказывается о программном обеспечении образования и самообразования, полезных ресурсах интернета. Читатели найдут здесь материалы об электронных энциклопедиях, пиринговых сетях, сайтах, на которых без труда можно найти темы рефератов и докладов…

Содержание газеты очень интересно, так держать! Для нас особенно важна информация о вузах и их требованиях по информатике и информационным технологиям.

С уважением коллектив лицея

№ 95 г.Сочи».

Это – один из массы откликов, которые идут на «образовательный разворот». Две рубрики, помещенные здесь – «Кем быть» и «Где учиться», объединены в газете общей темой: образование после окончания школы. В каждом номере рассказывается о какой-либо профессии и о тех вузах, где такую профессию можно получить.

Материал рубрики «Кем быть» выдержан в духе эссе, который формирует у аудитории понимание, в чем конкретно заключается повседневная деятельность того или иного специалиста (в свете информационных и телекоммуникационных технологий), как проходит его рабочий день, с какими «смежниками» приходится взаимодействовать. Рубрика побуждает к размышлениям: а не интересно ли это попробовать?

Тема урока –

на плакате

Каждый выпуск «Школьной Компьютерры», как и школьный урок, посвящен своей теме. Редакция все делает для того, чтобы иллюстрированная тема номера с плакатом в центре была визитной карточкой газеты.

Благодаря такой форме подачи материала дети легко усвоят информацию о том, как устроен компьютер (на плакате, посвященном этой теме, были показаны все детали в их соотношении), что представляют собой периферийные устройства, подключаемые к компьютеру, узнают много интересного об интернете как целостной системе и его истории.

Головоломки возрождаются

Не менее популярна и другая рубрика – «Булка с изюмом». Кстати, приятные слова о материалах, публикуемых в этой рубрике, пишут не только дети, но и взрослые. Задачки, публикуемые на последней странице газеты, увлекательны и интересны. К тому же практически каждая из них иллюстрирована.

«Я рада возрождению на страницах газеты задач и головоломок (в детстве увлекалась «Квантом»). А «Булка с изюмом» – слов нет, как вкусна, особенно «изюм»!

Сетевой координатор Галина Мамченко, лицей №1, Иркутск».

Газета об информационных технологиях уверенно занимает свое место на рынке образовательных услуг. Она востребована и детьми, и учителями. Но многие образовательные учреждения, а тем более преподаватели, на сегодняшний день не в состоянии на нее подписаться, а редакция даже при всем своем желании не может охватить рассылкой российские школы в полном объеме. А ведь в регионах надеются!

Так, педагоги дополнительного образования Центра детского технического творчества Брянской области из-за отсутствия финансовых средств у своего учреждения просят редакцию по возможности продолжать присылать им номера «Школьной Компьютерры». «Надеемся, что вы откликнетесь на нашу просьбу и не лишите членов кружков «Алгоритм» и «Компьютерный» радости общения с вашей газетой», – пишут авторы письма в редакцию.

Все заинтересованные в развитии системы образования и конкретных учебных заведений люди, политики и бизнесмены, региональные органы власти, попечительские советы должны помочь ребятам и их педагогам приобрести друга и помощника в виде «Школьной Компьютерры» и вместе с Министерством образования РФ будут осуществлять проект, направленный на компьютеризацию и информатизацию российских школ.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте