Высокие требования к качеству образования – требование времени. Современное общество созрело для того, чтобы получать объективную картину состояния дел в образовании и обеспечивать должное качество образования. Мы, как и большинство наших коллег в регионах, постоянно находимся в процессе поиска оптимально выстроенной системы оценки качества, с одной стороны, позволяющей в любой момент времени любому заинтересованному потребителю образовательных услуг получить необходимую аналитическую или статистическую информацию, а с другой стороны, помогающей руководителям разных уровней образования принять грамотное и продуманное управленческое решение. Поэтому я выражаю слова благодарности руководителям Московского центра качества образования за уникальную возможность ознакомиться с Московским регистром качества образования.
Начав работу по изучению опыта московских коллег, мы отмечаем несомненные достоинства Московского регистра качества образования. Упорядоченность информационных потоков – проблема, которую решить очень непросто в современной системе образования, но ее достаточно успешно решают в Москве. Тут есть очень удобный интерфейс информационной базы, позволяющей формировать отчеты любого уровня для различных категорий пользователей, защита информационной базы, система паролей. Все это, несомненно, относится к неоспоримым достоинствам регистра качества и позволяет выйти на новый уровень информационной среды в образовании региона. Привлекает значительное упрощение процесса аккредитации образовательных учреждений – в московском варианте отпадает необходимость дополнительных контрольных процедур. Оценивание результативности деятельности педагогов очень острая проблема, которую тяжело решали во все времена. Подход, выстроенный в Московском регистре качества образования, основан на динамическом анализе комплекса показателей, что, без сомнения, сегодня стало наиболее научно обоснованным. Отмечу и правильно выбранную балльность – шкалу оценивания от 0 до 3, которая в свою очередь без проблем трансформируется в привычную пятибалльную шкалу или расширяется до 6-9-12-балльной. Мы сейчас в регионе пытаемся выстроить систему образовательных мониторингов с учетом их своевременности, адекватности поставленным целям и ресурсам, поэтому, на наш взгляд, особого внимания заслуживает методика организации мониторинговых исследований в Москве. Сергей ЖДАНОВ, директор Липецкого областного центра мониторинга и оценки качества образования
Комментарии