Год 2016-й подошел к концу. Московская школа очень серьезно за этот год выросла, многому научилась и многих научила, и еще большему предстоит научиться в грядущем году. Мне бы хотелось в очередной раз выразить признательность нашему прекрасному городу, москвичам, учителям наших школ, всем коллегам за совместную результативную работу, сказать спасибо за ваш профессионализм и за ваши таланты.
Конечно, первое спасибо – московским ученикам. За интерес, увлеченность и впечатляющие результаты. Мы в системе образования убеждены, что каждый ребенок талантлив, и задача школы – этот талант разглядеть, взрастить и помочь ученику преобразовать его в дело своей жизни. Наши молодые мастера – студенты колледжей – блестяще показали себя в этом году на чемпионате WorldSkills Russia, они завоевали первое место и, уверен, на этом останавливаться не собираются. 18 золотых и серебряных медалей принесло участие наших школьников в международных олимпиадах, массовое участие во Всероссийской олимпиаде принесло городу 699 дипломов, 145 победителей. А на впервые проведенной в Москве Олимпиаде мегаполисов московские школьники обошли участников из 22 стран мира, заняв абсолютное первое место. Есть и отличные массовые результаты. Это высокие результаты в авторитетном международном исследовании PISA, и результаты выпускников в ЕГЭ. Эти успехи можно перечислять еще очень долго.Спасибо родителям московских учеников. За понимание, терпение и активное участие в организации жизни наших школ. Хотелось бы выразить отдельную благодарность Экспертно-консультативному совету родительской общественности. Это очень хорошо, что родители участвуют в формировании образовательной политики города, помогают нам, чиновникам, правильно услышать запросы москвичей, вносят свой очень весомый вклад в качественное массовое образование.Спасибо московским учителям. За результаты учеников, за профессионализм. Задача педагога – всегда идти на опережение, и сегодня наши учителя прекрасно с этой задачей справляются, постоянно развивая свой профессиональный уровень. Конечно же, нельзя не отметить, что высокие результаты PISA – это в первую очередь заслуга наших учителей, их системной, грамотной и результативной работы. Важно, что наши педагоги не только учат детей, но и, создав свои очень солидные профессиональные экспертные организации, стали значимо влиять на городскую политику в образовании. Спасибо директорам и администрациям московских школ, колледжей и учреждений дополнительного образования. В современных московских школах работают по-настоящему сильные команды управленцев, заинтересованных в высочайших результатах своих учеников. Управлять солидной высокотехнологичной московской школой может только современный эффективный руководитель. А наши руководители еще и подают пример целой школе, своим коллективам и ученикам. Спасибо всем центральным городским учреждениям за реализацию системных московских проектов. Один из главных мегапроектов города – «Московская электронная школа» – позволяет школьникам учиться с использованием самых современных технологических средств, максимально аналогичных тем, которые будут ими использоваться при учебе в вузах и колледжах. Школьное учебное место московского ученика по своей технологичности становится прообразом будущего рабочего места, на котором через 5-10 лет доведется работать сегодняшним нашим школьникам. Центральные городские учреждения также осуществляют реализацию проекта комплексной интеграции всех уровней образования и возможностей города. Уверен, что благодаря этому проекту московские выпускники инженерных, медицинских, академических, кадетских классов, предуниверсариев станут лучшими студентами самых престижных московских вузов. Конечно, спасибо коллективу департамента, который, оставшись в очень малом количестве (отношение числа обучающихся в системе города к числу чиновников, пожалуй, мировой рекорд), вполне успешно справляется и с ролью генератора идей, и с ролью «будильника» для некоторых школ, и с ролью ответственного за все, что происходит в системе образования города. И самое главное – спасибо нашему городу и горожанам, мэру и Правительству Москвы за предоставление всех необходимых ресурсов для решения наших задач. Мы живем в прекрасном городе с уникальной историей, сильнейшей высокотехнологичной экономикой и богатой социокультурной средой. Имея такое счастье – жить в Москве, – нельзя заставлять наших детей учиться только в здании школы, учиться надо тоже в Москве, городе тысячи образовательных событий. Например, одним из самых ярких таких событий в уходящем году стал День кадет на ВДНХ. 2500 кадет в течение всего рабочего дня учились на разных площадках ВДНХ, а их родные школы стали для своих учеников интеграторами возможностей города. Москва – «океан образования» мирового уровня, а школа – это «порт приписки» ученика. Согласитесь, было бы странно, если бы он всю свою образовательную жизнь провел только у себя в порту… Поэтому сегодня главные наши усилия направлены на то, чтобы вывести ученика в московский образовательный мир, и спасибо городу за открытость, за доверие школам и предоставленные возможности.Впереди новый, 2017 год: нас ждут новые проекты, новые городские возможности и новые еще более интересные образовательные события. Наше московское образование сегодня вызывает широкий интерес и в других регионах, и в других странах. И мы просто обязаны быть открытыми для обмена опытом, в первую очередь опытом организации массового качественного образования, доступного всем детям. Ведь каждый ребенок, где бы он ни жил, достоин качественного, полезного образования.Уважаемые коллеги, дорогие москвичи! Поздравляю вас с наступающим праздником и хочу пожелать вам успехов в новом году, новых знаний, новых идей, новых высочайших результатов. Давайте вместе создавать будущее наших московских школ, наше общее будущее, будущее наших детей и внуков! Пусть 2017 год станет годом дальнейшего развития и процветания московской школы! Развитие – это процесс достижения ранее не достигаемого результата. Развитие как необратимое, направленное и закономерное изменение материальных и идеальных объектов, в результате чего возникает их новое качественное состояние, основанное на возникновении, трансформации или исчезновении элементов и связей объектов; процесс, идущий на основе объективных закономерностей. Развитие представляет собой самодвижение объекта – имманентный процесс, источник которого заключен в самом развивающемся объекте (Википедия).Исаак КАЛИНА, руководитель Департамента образования города Москвы, министр Правительства Москвы
Комментарии