search
main
0

Созидание

Урок в 11-м классе «Разработка и создание тематического web-сайта»

Воспитательные цели:

воспитание добросовестности и профессиональной ответственности при работе с компьютером;

поощрение дружеского участия в освоении и общении с техникой;

психологическая поддержка уверенности учеников в том, что они могут управлять компьютером;

подготовка ребят к труду в новом информационном обществе;

воспитание ценностного отношения к своему и чужому труду, связанному с использованием ИКТ.

Образовательные цели:

формирование у учеников умения разрабатывать сайт при помощи текстового редактора Блокнот, отработка навыков редактирования web-страниц в кодах HTML.

Развивающие цели:

развитие коммуникативных, технических и эвристических способностей учеников в ходе проектирования и конструирования web-сайта;

развитие познавательного интереса к предмету, образного мышления, потребности к творческой деятельности, социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма, эстетического восприятия природы родного края.

Задачи:

формирование общеучебных умений, изучение особенностей организации интерфейса человек – машина, а также основных требований стандартов пользовательского интерфейса;

реализация логической цепочки в процессе выполнения проектов от выбора темы и формы его выполнения на основе сформировавшегося у ученика интереса до рефлексии по поводу полученных результатов.

Оборудование

Персональные компьютеры с установленным приложением PowerPoint, браузером Internet Explorer и папками с файлами «Приложения (для создания проекта)», мультимедийный проектор, колонки, демонстрационная презентация «Этапы создания сайта», карточки с названиями тем и критериями оценивания сайта.

Ход урока

Организационный момент

Фронтальный опрос

– Ребята, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с языком разметки гипертекстовых документов HTML и научились разрабатывать документы, предназначенные для публикации в Интернете. Скажите, в чем состоит технология HTML?

– В том, что в обычный текстовый документ вставляются управляющие символы (тэги) и в результате мы получаем web-страницу. При загрузке страницы браузер представляет ее на экране в том виде, который задается тэгами.

– Почему мы начали изучение сайтостроения именно с языка разметки гипертекста, хотя нам уже известно о существовании инструментальных средств создания web-страниц?

– Использования этих средств недостаточно для создания качественных по стилю и содержанию документов.

– Действительно, это так, часто приходится форматировать введенные данные непосредственно в Блокноте, где представлена программа языка гипертекстовой разметки HTML.

А сейчас проверим ваши знания, полученные на прошлых уроках. Перечислите этапы создания сайта.

– Этапы:

1) анализ и проектирование сайта;

2) информационное наполнение сайта;

3) креатив, или визуальная составляющая сайта;

4) написание кода;

5) тестирование;

6) публикация;

7) раскрутка;

8) поддержка.

(На экране высвечиваются перечисленные пункты.)

– Итак, мы повторили, в чем состоит технология HTML, вспомнили этапы создания сайта. Я не буду называть вам тему урока – обозначьте ее сами.

– Наверное, мы будем создавать сайт при помощи языка разметки гипертекста HTML.

Работа по созданию сайта. Практическая работа

– Верно. Тема нашего урока – «Разработка и создание тематического web-сайта «География Рязанской области» при помощи текстового редактора Блокнот. Сегодня вы приобретете практические навыки по его созданию. Выбор этой темы не случаен. Как вы думаете, почему?

– 26 сентября 2008 года Рязанская область отметит свое 71-летие со дня образования.

– Правильно! Итак, работать будем в парах и индивидуально.

(На экране высвечиваются рассматриваемые вопросы.)

Каждый из вас сейчас получит карточку с названием темы. Этот проект должен содержать сведения по теме. Тексты и рисунки для проекта помещены в папку Приложения (для создания сайта) на рабочем столе. Описание основных тэгов у вас уже есть. К концу урока у каждого ученика в личной папке должны быть выложены три правильно сохраненные и оформленные web-страницы, к которым применена тема оформления и создана система навигации. Титульная страница должна содержать вводную информацию о сайте или его авторе.

И последнее: прежде чем вы начнете создавать сайт, напоминаю, что мы работаем в особом кабинете, где жизненно необходимо соблюдение правил техники безопасности (которые вы, безусловно, знаете).

Есть ко мне какие-либо вопросы по плану нашей работы? Если нет, тогда начинаем выполнение.

(Ученики работают за компьютером.)

Защита сайта

– Переходим к следующему этапу нашего урока – презентации тех сайтов, которые вы создали в этом редакторе. У вас на столах лежат памятки по работе на уроке (см. Приложение 1) и критерии оценивания сайта (Приложение 2). Я сейчас выберу три группы, которые будут презентовать свои работы. Каждая из групп поочередно покажет свою работу со всех сторон, то есть презентует свой сайт и оценит сайты других групп в качестве оппонентов и защитников.

(Обращение учителя к экспертам.)

– Уважаемые коллеги! Выступая в роли экспертов, внимательно выслушайте выступления каждой из групп. Вам нужно будет дать разработчикам сайта ценные советы: каким образом устранить недостатки, на которые указали оппоненты, как еще лучше представить те элементы, которые видели защитники.

(Обращение учителя к ученикам.)

– Ребята! Обращаю внимание на памятки по работе. В своем выступлении вы придерживайтесь указанного плана. Критикуя сайт (подчеркиваю: сайт, а не его разработчиков), отметьте согласно критериям оценивания его недостатки или какие-либо шероховатости в выступлении. Выступая в роли защитников, вы должны обратить всеобщее внимание на те особенности сайта, которые делают его более привлекательным и значимым.

Для каждой группы определена своя последовательность работы. Сначала послушаем выступления представителей всех групп по очереди. Затем первая группа «критикует» сайт третьей и «защищает» сайт второй группы. Вторая «критикует» сайт первой и «защищает» сайт третьей. Третья же группа «защищает» сайт первой и «критикует» сайт второй.

В поле «Комментарии» вы можете делать какие-либо записи для выступления.

Обращаю ваше внимание на регламент работы: для презентации сайта вам дается три минуты, для остальных высказываний – по одной минуте.

Есть ко мне какие-либо вопросы по плану нашей работы? Если нет, тогда начинаем презентовать свои разработки.

Подведение итогов урока

– Большое спасибо нашим экспертам. Как вы считаете, что можно усовершенствовать в окончательном варианте сайта?

– Можно включить в него следующие страницы:

информация об исторических лицах Рязанской области;

информация для туристов, посещающих исторические места, связанные с Рязанским краем.

– Работа по созданию web-сайта завершена. В течение урока я наблюдала за вашей творческой работой. У вас у всех получились очень интересные проекты. Наиболее полное выступление у… (объявление оценок).

Каков же итог проделанной вами работы?

– Сегодня на уроке мы приобрели практические навыки по созданию web-сайта, повторили этапы разработки проекта. Узнали много новой интересной информации.

– Я надеюсь, что составление сайта «Географии Рязанской области» было весьма полезным занятием для вас. На следующих уроках вы продолжите работу по данной теме и в дальнейшем объедините все созданные страницы в один тематический сайт.

Спасибо всем за урок!

Критерии оценивания сайтов

Содержание (до 5 баллов):

отсутствие ненормативной лексики, высказываний, призывающих к насилию, свержению существующего государственного строя (обязательно);

краткие и выразительные ссылки (1балл);

демонстрация имени, адреса, телефона, e-mail разработчиков сайта (1 балл);

содержание ссылок на авторов материалов (1 балл);

наличие карты сайта (1 балл);

большие объемы информации структурированы в отдельные логические блоки (1 балл).

Дизайн (до 10 баллов):

заголовок сайта присутствует (1 балл);

цветовая палитра не утомляет сочетанием цветов (1 балл);

элементы украшения функциональны (0,5 балла);

рисунки и фотографии откорректированы (0,5 балла);

кнопки системы навигации соответствуют стилистическому оформлению сайта (1балл);

единый для всех web-страниц формат заголовков (1 балл);

единый стиль оформления страниц (1балл);

умеренное и грамотное использование неагрессивной анимации (0,5 балла);

отсутствие движущихся и мерцающих надписей (0,5 балла);

использование одного типа шрифта (1 балл);

гармоничное расположение элементов на странице (1 балл);

целостность дизайна (1 балл).

Навигация (до 3 баллов):

наличие ссылок, позволяющих переходить на любую страницу, в начало раздела (1 балл);

активная карта сайта (1 балл);

все ссылки активные (1 балл).

Функциональность (до 2 баллов):

наличие интерактивных средств: форум, чат, гостевая книга (1 балл);

сообщение об обновлении сайта (1 балл).

Наталья КАКОВКИНА, учитель информатики Новомичуринской средней школы №1, Пронский район, Рязанская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте