search
main
0

Создают школьники

Вклад в цифровую реальность может сделать каждый

О том, что ученица школы №2065 создала для Московской электронной школы сценарий урока, «Учительская газета-Москва» рассказывала в №6 от 9 февраля. Десятиклассница Елена Фабер и ее «Гражданская война в России» доказали, что формировать контент МЭШ способны не только взрослые, но и школьники.

Идея подключить к созданию образовательного контента для МЭШ школьников пришла руководителю педагогического класса и учителю истории школы №2065 Ларисе Масловой. У нее и самой на счету более 40 МЭШ-уроков, а за сценарии занятий, посвященных Великой Отечественной войне, Маслова стала грантополучателем.

Ученики педкласса в качестве индивидуального проекта создают презентации, записывают видеоролики, проводят исследовательскую работу. Елена Фабер подготовила уникальный материал о Гражданской войне, проиллюстрировала его, подобрала видеоролики, аудиофрагменты, тексты в формате PISA, карты, задания для работы в группах, а МЭШ-сценарий выложила уже ее учитель.

Урок успешно прошел модерацию и доступен для всех. А у школьников появился достойный пример для подражания.

И вскоре сподвижники Елены разработали уникальный инновационный проект «Цифровая среда воспитателя». Это быстрый помощник педагогов, программу для которого написали ученики IT-классов.

На всех дошкольных площадках школы №2065 в каждой группе появился планшет с оригинальной программой «Цифровая среда воспитателя» – это инструмент для саморазвития и помощник в быстром решении проблем. С его помощью педагоги развивают свои навыки, а кнопкой SOS могут вызвать техническую службу или другого специалиста.

Старшеклассники создали удобный интерфейс, все кнопки для ежедневной работы закрепили на одной странице планшета. Об управлении и функционале программы педагогам объяснили на семинаре.

В «Цифровой среде воспитателя», которая задумана прежде всего для экономии времени воспитателей, есть ссылки на все образовательные ресурсы столицы: Московскую электронную школу, библиотеку МЭШ, Школу большого города, Городской методический центр, Московский центр качества образования и сервис «Мои достижения». Скажем, вкладка «МЦКО» помогает воспитателю зарегистрироваться на диагностику, пройти курс занятий, оценить свои умения и получить новые знания.

Одна из основных функций программы – «Карта занятия» – помогает воспитателю проанализировать занятия с дошкольниками, оценить, что получилось, какие были ошибки, на что стоит обратить внимание в следующий раз, чтобы детям было понятнее и интереснее.

В программе есть кнопка SOS, которая помогает, не отвлекаясь от занятий, сообщить о возникшей проблеме. Например, сломалась ножка стула, открутился болт, вышло из строя оборудование. Обращение занимает пару минут: воспитатель делает фотографию и описывает проблему. Сигнал поступает дежурному по школе. Техническая служба или другой специалист устраняют ее.

Однозначно можно сказать, что проект «Цифровая среда воспитателя» экономит время педагога, которое он может посвятить новым знаниям, полезные свойства разработки смогут оценить по достоинству многие.

Анастасия РЕШЕТНИКОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте