search
main
0

Создать комфортную среду для всех

​Основное направление работы нашей школы – реализация проекта «Школа информатизации». В соответствии с концепцией основной целью информатизации школы является создание единого информационно-образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных, методических средств и организационных форм, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.

Единое информационно-образовательное пространство нашей школы осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования и строится на основе развития ИКТ-компетенции администрации, учителей и учащихся. Для того чтобы реализовать проект школы информатизации, необходимо соответствующее техническое обеспечение. Весь образовательный процесс в нашей школе как в первой, так и во второй половине дня построен на широком использовании ИКТ, школа имеет все необходимое для современного образовательного учреждения оснащение – всего в школе 160 компьютеров, 39 проекторов, 60 принтеров, 13 интерактивных досок, 30 сканеров, 4 электронных киоска. С каждого школьного компьютера по средствам проводной, а также беспроводной технологии (Wi-Fi) есть доступ в сеть Интернет. Каждый класс оснащен автоматизированным рабочим местом учителя, включающим в себя компьютер, принтер, мультимедиапроектор, экран или интерактивную доску. Специализированные кабинеты имеют дополнительное оснащение: электронные микроскопы в биологии, карманные персональные компьютеры на физике и химии с комплектом необходимых датчиков, для работы с этим оборудованием активно используют мобильные компьютерные классы «Макинтош».Первыми нашими проектами были компьютерные презентации, используемые на уроках и внеурочной деятельности, электронные учебники и пособия. Но сейчас высокий уровень ИКТ-компетентности наших педагогов и учащихся, достаточный уровень навыков программирования позволили нам выйти на более высокий уровень учебного проектирования. Сегодня программные продукты наших учащихся обеспечивают реализацию проекта «Создание единой информационно-образовательной среды школы».Любая деятельность начинается с планирования, составления расписания. Работая над расписанием нашей школы, необходимо учитывать занятость детей и педагогов в первой и во второй половине дня. Сюда включаются самоподготовка, внеурочная деятельность, дополнительное образование, прогулки, отдых. Обеспечивать системность работы в этом направлении позволяет разработанная учеником 11-го «А» класса Сергеем Поповым программа «Аэропорт». Система работает в режиме реального времени. Для отображения динамично меняющейся информации, получаемой в процессе работы программы, используются ЖК-панели, расположенные в учительской и в фойе школы. Таким образом, появляется возможность легко отследить нахождение того или иного класса или учителя (воспитателя) в текущий момент времени.Для обеспечения открытости образовательного процесса в 1-й и 2-й второй половине дня необходимо осуществлять непосредственное взаимодействие родителей с педагогами и воспитателями. В вестибюле школы находятся сенсорные электронные киоски, где на основе протокола Skype учеником нашей школы спроектирована централизованная система голосовой связи родителей с администрацией и учителями школы.В связи с постоянным обновлением и расширением технического парка нашей школы возникает необходимость его оперативного обслуживания и поддержки. Следующий проект – «Автоматизированная система технической поддержки сотрудников школы (Help)» – это полуавтоматизированная система сбора, хранения и обработки заявок на техническое обслуживание вычислительных мощностей, а также других неотъемлемых элементов информатизации учебного процесса образовательного учреждения. Система работает через web-интерфейс – добавление заявок со стороны сотрудников образовательного учреждения и обработка заявок со стороны технических специалистов. В интерфейс для сотрудников входит только минимальный набор таких параметров, как номер кабинета и собственно текст заявки, что значительно повышает понятность работы с системой, даже если сотрудник никогда не работал с ней до этого. При рассмотрении заявки технический специалист видит не только эти параметры, но и дату оформления заявки, которая при добавлении определяется автоматически, а также имеет расширенный функционал по работе с системой, в том числе возможность сортировки заявок, а также возможность отметить заявку как выполненную.Центральная информационная школьная панель – самостоятельное информативное звено в цепи интерактивного получения информации. Посредством этой системы возможно оперативно и в режиме реального времени получать информацию о текущих и планируемых на ближайшее время школьных мероприятиях, о текущем уроке, времени суток, погоде, последних новостях школы, а также отслеживать конкурентность образовательного процесса в динамике за счет специального модуля «Самый классный класс», который стимулирует каждый класс на получение баллов за различные успехи как в рамках учебного процесса, так и за участие в прочих внеурочных школьных мероприятиях и акциях.Помимо информационной направленности plazma также являет собой в какой-то степени лицо школы, ведь это первое, что видят посетители при пересечении школьного порога. В связи с этим мы регулярно разрабатываем новый дизайн оболочки информационной системы для поддержания информационной и эстетической актуальности данного элемента.Назначение программы сервера звонков и объявлений – музыкальное сопровождение учебного процесса, то есть вместо стандартной трели звонок издает мелодии для предварительного звонка, а также для звонков начала и конца урока. Система предоставляет возможность использования музыкальных файлов разных типов (WAV, MP3, WMA). Кроме того, программа позволяет удаленно сделать объявление (предварительно его прослушав) с любого компьютера в школе. Компьютер, где установлена данная система, подключается к школьному радиоузлу (системе проводного вещания).Учащиеся нашей школы разработали мультифункциональную систему онлайн-оценивания – специальную систему оценивания, которую можно применять при проведении различных фестивалей, олимпиад и конкурсов в режиме реального времени. В системе предусмотрены оценка конкурсантов по различным критериям, возможность вывода текущих и промежуточных результатов на экран, просмотр текущего оценивания, а также автоматизированный сбор и подсчет баллов.Система-модуль «Блиц-опрос» была создана для блиц-опроса родителей (впервые была применена при проведении дня открытых дверей). С помощью этой системы возможны сбор различных статистических сведений и последующий анализ в виде единого отчета. Собранная информация позволяет проанализировать и выявить отдельные проблемы в работе структурных подразделений школы.Я считаю, что за время существования школы, а это почти 5 лет, в направлении информатизации была проведена достаточно большая работа. Но останавливаться на достигнутом нельзя. Наша задача – создать информационную среду, которая бы обеспечивала все условия для повышения эффективности образовательного процесса, но главное, чтобы дети чувствовали себя комфортно и смогли реализовать все свои творческие возможности.О.РОДИН, руководитель центра информационно-коммуникационной обеспеченности образовательного процесса школы с углубленным изучением отдельных предметов №1367, кандидат педагогических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте