Самый молодой отдел в аппарате Центрального комитета профсоюза – отдел по связям с общественностью и информационно-аналитической работе. Он существует чуть больше года. О задачах своей PR-команды рассказывает секретарь ЦК профсоюза, заведующий отделом Михаил АВДЕЕНКО.
Одна из наших основных задач – оперативное информирование работников образования и общества в целом о деятельности нашей организации – о том, чем живет профсоюз, что он делает для того, чтобы эффективно выполнять свою главную, защитную функцию. Мы стремимся к созданию единого общепрофсоюзного информационного пространства и вовлечению в совместную деятельность рядовых членов профсоюза.
Для этого у нас есть два основных ресурса. Первый из них – газета «Мой профсоюз». На сегодняшний день ее тираж составляет более 38 тысяч экземпляров. Но мы должны стремиться к тому, чтобы каждая первичная организация стала нашим подписчиком. Второй год ЦК профсоюза и «Учительская газета» проводят конкурс на лучшую публикацию в «МП» среди внештатных авторов, благодаря которому расширилась география публикуемых материалов, вырос тираж издания, увеличился поток писем в редакцию. Все больше читателей принимают непосредственное участие в создании газеты. В 2009 году мы намерены ввести удостоверения и нагрудные знаки внештатных корреспондентов «МП», которые будут вручаться по итогам года победителям конкурса, а также всем постоянным авторам газеты.
Второй информационный ресурс – это сайт профсоюза. За пять лет с момента своего создания он уже стал порталом, который ежедневно посещают до трехсот человек. Сегодня мы планируем очередной этап модернизации сайта, надеемся сделать его более интересным и удобным для пользователей.
Мы стремимся к тому, чтобы свежая информация мгновенно доходила до наших первичек, как это происходит у наших европейских коллег. У нас пока 78 организаций на уровне субъектов РФ имеют электронную почту и получают по электронным каналам всю нашу информацию. Из районных и городских организаций Интернетом пользуются только 40 процентов. Это связано с материальной базой, финансовыми средствами, людскими ресурсами, поэтому процесс информатизации идет не так быстро, как хотелось бы. Надеемся, что предстоящая отчетно-выборная кампания и съезд дадут новый импульс развитию нашей информационной системы.
Еще одно направление, которому мы уделяем особое внимание, – обучение сотрудников информационных служб и профактива территориальных организаций профсоюза. За минувший год в разных регионах специалисты отдела провели 10 семинаров по основным направлениям PR-деятельности. А в декабре отдел организовал очередной обучающий семинар для информационных работников, собрав в Москве специалистов из 30 территорий.
Совместно с международным отделом аппарата ЦК мы курируем российско-шведский проект по созданию профсоюзных кружков. В сентябре провели итоговую конференцию, на которой собрались представители 18 регионов, активно внедряющих эту форму информационной работы. К нашей радости, конференция не ознаменовала окончание проекта. Уже в октябре координатор проекта от ЦК профсоюза Елена Елшина и тульские лекторы-методисты провели в Ростове-на-Дону установочный семинар по созданию сети учебных кружков в профсоюзных организациях. Надеемся, что в 2009 году эта работа продолжится. Пользуясь случаем, просим председателей территориальных организаций заранее присылать заявки и приглашения для наших специалистов на проведение обучающих семинаров.
Если вспомнить другие значимые события 2008 года, то именно в этом году профсоюз наконец обрел официально зарегистрированные символику и флаг: это развернутая книжка с российским триколором и зеленой ветвью. Книга, естественно, символизирует образование, флаг России говорит о том, что мы общероссийский профсоюз, а зеленая ветвь означает рост и развитие. Эти изменения мы постарались отразить и на первой полосе нашей газеты.
Комментарии