search
main
0

Создай свою газету

Попробовать себя в роли юного журналиста и увидеть свою публикацию на страницах федеральной детской газеты не так уж и сложно. А еще узнать о том, как устроена редакция и кто в ней работает, пообщаться с настоящими журналистами. Достаточно принять участие в одном из мастер-классов, проводимых Центром технологической модернизации образования (ТемоЦентр) и редакцией Всероссийской газеты для детей и подростков «Пионерская правда» в рамках проекта Департамента образования и науки города Москвы «Субботы московского школьника».

С февраля 2019 года в календаре «Телевизионных суббот», проводимых ТемоЦентром, появились три мастер-класса: «Создай свою газету», «Профессия – репортер» и «Социальные сети и безопасность в Интернете». До пандемии встречи с ребятами проводились в очной форме в редакции, а сейчас в режиме ограничений они организуются в формате Zoom-конференций.

Подрастающее поколение – народ любопытный. К выбору будущей профессии подходит серьезно и осознанно. Блогерство, которое по сути не является журналистикой, очень популярно среди подростков. Ребята увлекаются созданием собственного видеоконтента, пишут посты для своих страниц в социальных сетях.

Собирают целые мультимедийные истории. Понять, как выходит в свет газета, увидеть создание номера и принять в этом участие могут сами ребята. Школьники узнают об особенностях работы с газетой, пробуют себя в качестве журналистов, фотографов, блогеров, художников.

На занятиях, которые проходят в форме деловой игры, рассматриваются принципы работы с информацией, основы фактчекинга (умения отличать достоверную информацию от недостоверной). Подобный навык является актуальным аспектом воспитания у школьников информационной грамотности.

Для ребенка результат проделанной им работы, опубликованный в газете федерального уровня, на сайте и в социальных сетях, – это подтверждение внимания к его личности, мотивация к дальнейшему творчеству и созиданию, а также первые шаги в будущей профессии. В числе посетителей мастер-классов бывают и трудные подростки. На первую встречу их, как правило, приводит учитель.

– Неужели опубликуете? – сомневаются ребята.

Увидев свой даже самый крошечный материал в газете, понимают, что их не обманули. Любому подростку важно видеть результаты своего труда. После мастер-класса любой участник может продолжать сотрудничество с газетой, что является вариантом позитивной внешкольной деятельности детей и подростков, профилактикой деструктивного поведения.

У «Пионерской правды» своя большая детско-юношеская редакция. Это не студия юных журналистов, не кружок. Нет специального набора. Ребята сами приходят в редакцию, пишут письма. Многие участники мастер-классов, проводимых редакцией и ТемоЦентром, становятся юными журналистами газеты. Есть уже и те, кто избрал журналистику в качестве своей профессии.

Московская школьница Яна Клюшникова, участница мастер-класса «Создай свою газету», рассказывает:

– Когда я в первый раз пришла в редакцию, меня поразила ее атмосфера! Каждый человек чем-то занят. Мы быстро включились в работу, создали свою редакцию, отделы и начали работать над выпуском очередного номера. Мне так это понравилось, что я продолжила сотрудничество с «Пионерской правдой».

Теперь, как взрослый журналист, участвую в пресс-конференциях, посещаю интересные места и мероприятия. Это так здорово – рассказывать моим сверстникам о том, что интересно и мне, и им!

Мастер-классы «Пионерской правды» и ТемоЦентра в рамках проекта «Субботы московского школьника» актуальны, полезны и востребованы в плане профориентации школьников, профилактики буллинга в подростковой среде, обучения работе с информацией и безопасному поведению в Сети, творческого досуга.

Они открывают дорогу в будущую профессию. И, кем бы ни стали ребята в будущем, навыки коммуникации, умение излагать свою точку зрения всегда пригодятся в жизни.

Михаил БАРАННИКОВ, главный редактор Всероссийской газеты для детей и подростков «Пионерская правда»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте