search
main
0

Создаем вместе

Учите и учитесь с удовольствием

Обучение на рабочем месте становится мировым трендом, поскольку оно практико-ориентированно, учитывает особенности конкретной школы и менее затратно. Педагоги дошкольного уровня образования школы №1158 стремятся помочь молодым специалистам приобрести такие качества, чтобы они соответствовали стратегии развития современного дошкольного образования, обеспечивая сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.

 

Первый и передовой опыт, ошибки и перспективы развития в профессии – все это мы получили при реализации совместного образовательного проекта в детских садах школы №1158 «Учите и учитесь с удовольствием!», который мы разработали и запустили с сентября 2022 года.

Наши педагогические кадры – команда, которая готова решать поставленные задачи по повышению качества образования и внедрению инновационных проектов московского образования. В течение учебного года педагоги детских садов дистанционно принимали участие в семинарах и практикумах, методических объединениях и круглых столах, делились опытом с коллегами посредством разработки и трансляции собственных сценариев занятий, обучающих мастер-классов, познавательных фильмов для дошкольников, повышали свою компетентность на курсах повышения квалификации, проходили профессиональную переподготовку. Все это помогало дополнительно повышать профессиональные компетенции педагогов.

Внедряя систему педагогического наставничества, мы преследовали цели: оказание адресной методической помощи педагогическим работникам уровня дошкольного образования, испытывающим определенные профессиональные потребности, посредством организации педагогического наставничества, повышение престижа педагогической профессии, совершенствование профессионального мастерства, раскрытие и самореализация творческого потенциала молодых специалистов и их наставников.

Основными задачами проекта являлись популяризация профессии педагога, формирование активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования, активизация творческого потенциала педагогов, приобщение молодых педагогов к традициям культурно-образовательной среды школы №1158, распространение достижений педагогов среди педагогической общественности, создание условий для реализации творческих способностей молодых специалистов и педагогов-наставников, стимулирование дальнейшего профессионального роста молодых специалистов и совершенствование механизмов наставничества, получение внешней компетентной оценки качества профессиональных инициатив и достижений молодых специалистов и их педагогов-наставников.

Лучшие практики наставничества педагогических работников детских садов мы транслировали в течение года на открытых занятиях, мастер-классах, круглых столах. В результате в 2022‑2023 учебном году было проведено 42 совместных открытых мероприятия для педагогов дошкольного образования школы №1158, которые посетили более 80 человек. По итогам был собран обширный банк данных авторских методических разработок, а также составлена медиабиблиотека с видеозаписями открытых занятий с комментариями педагогов-наставников. Часть авторских разработок прошла модерацию и была размещена в МЭШ.

Одной из эффективных форм обучения молодых педагогов, формирующих творческо-деятельностную позицию, развивающих педагогическую рефлексию, является участие в конкурсном движении. Это стимул для самореализации, саморазвития и выстраивания профессиональной карьеры. При условии профессиональной поддержки и помощи более опытного педагога участие в конкурсах позволяет молодому специалисту добиться значительных результатов уже в первые годы своей педагогической деятельности. Так, в прошедшем учебном году наблюдалась положительная динамика участия воспитанников в конкурсах и фестивалях различного уровня. Каждый ребенок проявил свои способности и наклонности в каком-либо виде деятельности. На это педагоги обращали внимание в работе: велась индивидуальная работа, осуществлялся дифференцированный подход в ходе образовательной деятельности с такими детьми. Охват обучающихся, вовлеченных в участие в конкурсах и фестивалях, составил 100%. За участие в творческих конкурсах и фестивалях воспитанники дошкольных групп получили дипломы, сертификаты, звания лауреатов городских, всероссийских и международных конкурсов.

Таким образом, эффектом от проведенной работы стало:

– увеличение доли педагогических работников, имеющих квалификационные категории;

– увеличение доли педагогических работников с высшей квалификационной категорией;

– сохранность контингента молодых специалистов, работающих в дошкольных группах школы №1158;

– увеличение доли педагогов, включенных в наставническую деятельность и представивших свой опыт работы;

– вовлеченность педагогических команд в конкурсное движение города с увеличением количества воспитанников, проявивших наивысшие результаты участия;

– разработка авторского банка методических разработок для педагогов детских садов.

Елена МЕЛЬНИКОВА, старший воспитатель, куратор дошкольного образования  школы №1158

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте