Наша школа вошла в пилотный проект с 1 апреля 2011 года. Важнейшей задачей данного проекта стало создание единого московского стандарта качества образования.
Ключевая составляющая проекта – существенное увеличение норматива финансирования. Я надеюсь, что реализация проекта позволит обеспечить полноценный стандарт финансирования нашей школы. Реальная средняя заработная плата в школе с учетом перехода на новую систему оплаты повысилась существенно, у нашей школы появилась реальная самостоятельность в распределении финансовых средств.Повышение оплаты труда и как следствие мотивация педагогов к более высокому уровню преподавания стали важным показателем для нашей школы. В школе разработаны критерии оценки качества и результативности деятельности учителей школы №980, экспертная группа педагогов оценивает вклад сотрудников по этим показателям, появился повышенный по сравнению с прежним временем интерес учительства, администрации школы к повышению квалификации, качеству преподавания.Проект сформировал новую систему управления качеством образования. Развитие каждого ребенка идет в соответствии с его возможностями, склонностями, желанием его самого и родителей, педагоги более широко используют независимую экспертизу, диагностику, консультирование учащихся. Более эффективны и система управления качеством образования, и использование информационных систем. Они необходимы для доставки, сбора информации, обобщения, анализа. Школа стала более открытой, у нас введена система общественного наблюдения, оценки и контроля за качеством образования.В течение учебного года педагогический коллектив работает над методической темой «Развитие методической компетентности учителя как средство повышения качества образовательного процесса в инновационной школе». Для реализации этой темы были проведены педагогические советы «Ресурсы эффективности повышения качества образовательного процесса через систему ВШК» (октябрь 2011 года) и «Методическая компетентность учителя в связи с переходом на новые образовательные стандарты и новую систему оплаты труда учителя (ВШК = ФГОС + НСОТ)» (март 2011 года).МЦКО в ноябре – декабре 2011 года проводил плановую проверку контроля качества образования. В ходе проверки была полностью реализована цель контроля – установлено соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников федеральному компоненту государственных образовательных стандартов, федеральному государственному стандарту с учетом вида образовательного учреждения. Тестирование учащихся 10-х классов по физике показало, что 84% учащихся выполнили базовые задания, 52% выполнили повышенные задания. Участие в пилотном проекте позволило реализовать поставленные задачи. Для осуществления проекта школа получила современное оборудование: MacBook, компьютеры, моноблоки, ноутбуки, проекторы, смартдоски.Изменения, связанные с реализацией пилотного проекта, привели к изменениям психологического характера. Изменились управленческие подходы в работе школы, педагогический коллектив не только получил свободу, но и обязанность участвовать в принятии решений по всем направлениям деятельности школы и требовать от меня, как руководителя, создания эффективных условий работы. Каждое решение принимается коллегиально. Оно прозрачно, обоснованно и юридически грамотно оформлено. Управляющий совет нашей школы принимает участие в решении вопросов финансово-хозяйственной деятельности. Теперь он имеет реальные полномочия в стратегическом управлении и несет ответственность за свои решения, регулярно рассматривает отчеты об использовании средств, заслушивает отчеты администрации, коллегиально принимает решения, необходимые для оптимального развития школы. Совет трудового коллектива совместно с профсоюзом принимает активное участие в разработке локальных актов, в распределении стимулирующих надбавок.Важнейшие принципы проекта – прозрачность, самостоятельность, ответственность, и это позволяет нам строить работу по-новому.Татьяна ЮДАЕВА, директор школы №980, почетный работник общего образования, лауреат премии ЮОУО МКО «Крылья растут»
Комментарии