search
main
0

Создаем бренд

Век сарафанного радио, когда обо всем родители узнавали лично друг от друга, движется к закату. Теперь о главных событиях, достижениях учеников и о тех возможностях, которые предоставляет школа, узнают через социальные сети. Поэтому актуальным становится вопрос о личном позиционировании школ в социальных сетях. Что школа должна публиковать и о чем рассказывать?

Социальные сети – это не площадка для публикации отчетности работы школы. Это платформа, на которой школа может рассказать о себе, показать свои лучшие стороны, взаимодействовать со своей аудиторией и даже делиться своими достижениями и идеями. Сейчас каждый желающий родитель при соблюдении определенных правил может посетить образовательную организацию и посмотреть, чем она живет. К сожалению, не все родители могут позволить себе это сделать физически из-за своей загруженности. Но активно следить за жизнью школы через социальные сети, поддерживать ее инициативы лайками и комментариями может абсолютно каждый.

Подобно крупным брендам школа создает в социальных сетях свой собственный образ, или бренд. Бренд (в данном случае) – это имидж организации, образ мышления, символ качества. Школа формирует свой бренд через качественные публикации – короткие и понятные тексты с хорошими фотографиями, видео, инфографикой или подкастами. Несколько лет назад, чтобы сделать хорошую фотографию, записать видео или подкаст, требовалось профессиональное оборудование. В наше время для этого подойдет обычный смартфон. А залог хорошей публикации – любовь и уважение к своей аудитории.

Все публикации в Сети должны подчиняться трем принципам: подача, единая философия и контент-планирование. Подача – это то, как вы рассказываете о себе. Ключевая задача школы в социальных сетях – выглядеть живым организмом, а не монолитным колоссом. Общайтесь и пишите как можно проще, на равных со своими читателями. Например, вы можете рассказать о школе так: настоящее достояние района, в ней учились академики, в школе реализуется несколько профилей, есть договоры с колледжами, а ученики сдают нормативы ГТО. Или же можно рассказать, чем отличаются жизнь и учеба ученика профильного класса от забот ученика обычного класса, как это ему поможет в будущем, поделиться фотографиями или видео работы учеников на оборудовании колледжа, а в конце рассказать, как много золотых, серебряных и бронзовых значков у учеников школы. Информация одна и та же, но подача сильно отличается.

Философия – это тот принцип, то сообщение или те идеи, которые вы хотите донести до своей аудитории. Что вы хотите сказать себе, детям и их родителям? Школе важны не только отличники и золотые медалисты. Каждый ребенок уникален, и его талант требует огранки. Школа рада и парню, который, может, и не решает с первого раза пример у доски, но отлично забрасывает мяч в кольцо и является капитаном баскетбольной команды, рада девушке, которая не помнит названия всех битв Великой Отечественной войны, но способна нарисовать образ защитника Родины на холсте. Все это наши дети, и наша задача – поддержать их в их начинаниях. Поэтому философия школы должна быть гораздо шире: мотивируйте учеников на свершение хоть и маленьких, но достижений, обратитесь с прямым диалогом к родителям и детям – продемонстрируйте открытость школы, расскажите о новом кружке дополнительного образования, пригласите их посетить его. Правильная философия позволяет выстроить доверительные отношения с учениками и родителями.

У каждой публикации есть свое время: в начале недели – анонс событий, в середине – познавательный пост, в конце – основные результаты и итоги событий. Если не систематизировать все, то можно сойти с ума. Поэтому важным инструментом для выстраивания плана, философии и подачи публикаций является контент-план. Вооружитесь своим контент-планом и проверьте его по следующим вопросам:

– Есть ли разнообразие между публикациями?

– Комбинируются ли фото, видео, инфографика или подкасты?

– Подходящее ли время для публикации?

– Интересна ли тема для аудитории?

При составлении контент-плана придумайте несколько постоянных рубрик, под которые можно заранее подготовить материал. После нескольких публикаций рубрики просмотрите их статистику: сколько человек просмотрели публикацию, сколько ею поделились и сохранили. Если видите малый отклик, не расстраивайтесь и рассмотрите другие варианты рубрик. Их можно менять или временно убирать. Это добавит динамики в ваши социальные сети. Если же не знаете, какую рубрику сделать, спросите об этом свою аудиторию! Помните, социальные сети – это открытый диалог.

Это всего лишь несколько советов, которые стоит проработать в своих социальных сетях. На данный момент не существует универсального рецепта лучших социальных сетей. Всегда остается место для творчества и экспериментов. И я призываю всех, кто занимается социальными сетями, не относиться к ним равнодушно, так как это уникальная платформа, с помощью которой можно показать свою школу такой, какая она есть, какой вы ее видите и какой она должна быть.

Андрей ВАНЮШИН, учитель истории и обществознания школы №1324

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте