search
main
0

Союз возможен

​Для каждого образовательного учреждения задача №1 – вырастить успешную личность, способную адаптироваться к меняющимся условиям жизни, адекватно реагировать на экономические, политические и социальные изменения, и при этом личность нравственную, со сформировавшейся гражданской позицией.

В гимназии «Гамма» уже более 45 лет работает музей памяти узников фашистских концлагерей, в частности узников концлагерей Заксенхаузен и Равенсбрюк. Музей был создан и открыт в 1965 году по предложению бывшего узника концлагеря Заксенхаузен Николая Дмитриевича Шоклакова. При поддержке М.Г.Тилевича, вице-президента Международного комитета бывших узников фашистских концлагерей, была создана музейная экспозиция, рассказывавшая об ужасах концлагерей, о «марше смерти»1945 года, когда незадолго до освобождения концлагеря частями Красной Армии фашисты приняли решение уничтожить всех заключенных, погрузив их на баржи и утопив в Балтийском море. Большое место в музейной экспозиции занимают истории и судьбы узников после войны, на примере которых современные молодые люди могут представить себе волю и веру в свое будущее и будущее своей Родины, работают экспозиции «Урок дает история», «Мы этой памяти верны», «История в судьбах». Актив музея самым тесным образом взаимодействует с фондом «Бранденбургские мемориалы» (Германия), мемориальным комплексом, расположенным на месте бывшего концлагеря Заксенхаузен в Ораниенбурге (Германия). За последние годы на базе музея были созданы интересные проекты: «Русские врачи в концлагере Заксенхаузен», «Война в судьбах женщин (воспоминания бывших узниц концлагеря Равенсбрюк)», «Я вернусь к тебе, Россия», «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…», «Поклонимся великим тем годам», «Взлетели, чтобы победить», «Вернулись соколы с войны», «Наши памятные встречи», «Ветераны рядом с нами» и многие другие. Наши ученики приняли участие в работе над международным проектом, предложенным школьниками и студентами Франции «Марш мира»-2015 к 70-й годовщине Великой Победы и к 70-й годовщине освобождения концлагерей Заксенхаузен и Равенсбрюк. Важность работы такого музея сложно преувеличить. Уроки, проведенные в музее, дают ощущение сопричастности, позволяют сформировать личное отношение к событиям, описанным в учебной литературе, сделать это отношение неформальным, увидеть за строками учебника судьбы людей. Участие в международных гуманитарных проектах дает неоценимый опыт в воспитании толерантности и уважения к культуре и истории других народов. Работа в музее – это сотрудничество. Именно опыт подростков позволяет облечь важное содержание в наиболее удобную для их восприятия форму. Это создание и наполнение сайтов, рекламные ролики (в том числе социальная реклама); создание постеров, буклетов; перевод информации в цифровой формат. Использование ИКТ-компетенций позволяет сохранить и расширить фонды музея, популяризировать его работу, привлекая жителей района. А можно ли рисовать на стенах в школе? «Конечно, нет!» – ответите вы и еще 90 процентов населения нашей страны, которое когда-либо ходило в школу. «Можно!» – уверенно скажут создатели музея воздухоплавания, расположенного в кабинете физики нашей гимназии. Изюминкой музея кроме макетов воздушного шара, дирижабля и первого спутника Земли является стена, расписанная из аэрозольных баллончиков, которая служит живописной основой вполне серьезной экспозиции. Материалы экспозиции используются как в урочной деятельности, так и являются ресурсом дополнительного образования, служат мотиватором заинтересованности учеников младших классов в изучении предметов естественно-научного цикла, особенно когда экскурсию по музею ведут ученики старших классов. Этот музей стал базой создания Курчатовского центра непрерывного конвергентного образования. А как часто старшее поколение бывает недовольно образом жизни молодежи?! Эта проблема стара, как само человечество. Сегодня особое нарекание вызывает увлечение компьютерными играми. Дети играют дома, в школе, в транспорте… При этом взрослые зачастую забывают, что рождением проблемы они обязаны себе: главным подарком ребенку стала последняя модель гаджета. Простая глиняная игрушка, которую глава семьи вез своим чадам с базара, ушла в забвение. Ее увидишь лишь в музее. Именно эта проблема и побудила создать музей декоративно-прикладного искусства в кабинете изо нашей гимназии. К этому времени в кабинете уже имелась коллекция вещей и игрушек разных народных промыслов. Многие игрушки в различных народных техниках были созданы в студии дополнительного образования «Ступеньки творчества», участники которой стабильно пополняют фонды музея. Сейчас в музее действует постоянная экспозиция городецких и хохломских изделий, есть коллекция дымковских, калининских, абашевских, жбанниковских игрушек, куклы в народных костюмах. Активно ведется экскурсионно-просветительская работа для учащихся начальной и средней школы, проводятся экскурсии «Чудеса рядом», «Московский народный костюм», «Раритетная игрушка», «Чудо-кони, чудо-птицы». Работы учащихся также участвуют в различных конкурсах, благотворительных ярмарках.В гимназии также действуют и другие музеи: «Благотворители и меценаты Сокольников»; музей поэзии Серебряного века в кабинете литературы, музей колокольчиков в кабинете географии. Предложите детям альтернативу для увлечений, и тогда проблема отцов и детей не будет казаться столь острой и неразрешимой. Хочется верить, что вечность конфликта отцов и детей несколько надуманна, союз возможен, если устанавливается взаимопонимание в выполнении общих дел, в достижении общих целей, если готовы все «уча, учиться друг у друга».Елена ТАРАСОВА, учитель географии, руководитель проектной деятельности гимназии №1404 «Гамма»;Надежда ПОНОМАРЕВА, учитель изо и МХК гимназии №1404 «Гамма»«Гамма» – это…Анна ХАРЛАМПИЕВА:- «Гамма» – это семья, в которой всегда тебя ждут. Здесь помнят твои ошибки и победы, продолжают радоваться за тебя даже после выпуска. Я рада, что стала частью этой семьи. И могу с уверенностью сказать, что если вы учитесь в «Гамме», то вас окружают замечательные люди, вы можете назвать себя счастливым человеком. Наслаждайтесь каждой секундой пребывания в этой семье, потом вам будет очень ее не хватать, можете мне поверить.Елена РАССКАЗОВА:- По моему мнению, школа – это нечто особенное, место, где я провела большую часть своей жизни, и со мной осталось множество прекрасных воспоминаний о друзьях и «Гамме».Находясь в этом водовороте событий, покидая свои родные стены, начинаешь понимать, что это было лучшим местом, куда каждый из нас всегда мог прийти и получить поддержку, увидеть свою вторую семью и просто насладиться приятными моментами.Я больше не могу испытывать те же эмоции, что и раньше, но могу видеться со своими учителями и знаю: школа – это место, куда я всегда могу вернуться.Елена ИЛЬНИЦКАЯ:- Гимназия «Гамма» для меня как второй дом! С младших классов к тебе относятся как к личности. Это школа, в которой тебе всегда рады, и учителя становятся твоими лучшими друзьями, которые могут поддержать в трудную минуту и дать нужный совет! Я очень рада, что училась в таком добром и светлом коллективе!Анна ВЕДЕРНИКОВА:- Я благодарна «Гамме» не столько за знания, которые должна давать школа, сколько за жизненные уроки и советы от учителей, с которыми я так любила общаться за чашечкой чая перед первым уроком. «Гамма» – это полезные навыки, полученные во время проведения праздников, которых в нашей школе так много (традиции – это святое), а также приятные воспоминания, которые навсегда останутся в моем сердце. Конечно, были и неприятные моменты, но без них никуда. Для меня «Гамма» – это именно то место, где тебе всегда рады и куда ты всегда приходишь с улыбкой, даже будучи уже студентом.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте