search
main
0

Союз слов, чувств, дум

Чтение – вот лучшее учение. Незыблемость и истинность этого простого выражения подтверждают читательские письма.

 

Валентина Трифонова, учитель русского языка и литературы Верхнежиримской школы, с. Верхний Жирим, Тарбагатайский район, Республика Бурятия:

«Очень тревожит, что в нашей повседневной речи часто можно услышать неблагозвучную смесь канцеляризмов, безликих и назойливых штампов, искаженных американизмов, безграмотно употребляемых слов. Все это засоряет русский язык, убивает мысль, отучает от живой речи. Противостоять такой безликости языка можно образцовыми, живыми родниками классической прозы и поэзии.

Мне как учителю важно помочь детям постичь все волшебство русской речи, богатство ее звучания. Открывать детям красоту слова – это значит помогать им духовно расти. Расскажу о такой встрече моих учеников с творчеством Константина Паустовского, о любовании завораживающим языком повести «Золотая роза», где слова «излучают поэзию подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск».

В «Золотой розе» моих десятиклассников особенно привлек рассказ «Дождливый рассвет». И это понятно: в нем рассказывается о любви. Но как же мастерски передано это чувство! Ребята признавались, что при чтении возникает полное ощущение, будто сам едешь в пролетке по булыжной мостовой, видишь вокруг небольшие домики, где с крылечек открываются взору заречные луга, телеги с сеном. Капли дождя барабанят по поднятому верху, где-то далеко лают собаки, пахнет мокрыми заборами, речной сыростью…

Все были поражены силой слов писателя. Слово настоящего мастера рождает воображение, благодаря которому живет наш прекрасный язык. В классе стояла чуткая тишина, звучала музыка, не хотелось расходиться».

 

Фуад Пафов, учитель русского языка и литературы, ветеран педагогического труда, аул Али-Бердуковский, Хабезский район, Карачаево-Черкесская Республика:

«Книга Арслана Хасавова «Разговор о главном» – на мой взгляд, лучший учебник для учителя, ученика и родителя. При встрече я посоветовал прочесть эту книгу и директору Али-Бердуковской школы Фариде Мухадиновне Джантемировой. Ведь это интересное и полезное чтение для каждого педагога. К примеру, интервью с Ольгой Юрьевной Васильевой, ее ответы на вопросы помогли мне во многом разобраться.

Признаюсь, что я, учитель из черкесов Северного Кавказа, не с восторгом принял назначение министром просвещения РФ Ольги Васильевой. Но, прочитав ее ответы на вопросы главного редактора «УГ» Арслана Хасавова (интервью, опубликованное ранее в «Учительской газете», вошло в книгу), сожалел глубоко о ее уходе с должности министра. Согласен полностью с Карлом Марксом, который считал «каждый шаг практического движения важнее дюжины программ». Мне хотелось бы, чтобы книгу «Разговоры о главном» педагоги внимательно изучили, а не только прочитали».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте