search
main
0

Современный заместитель руководителя. Новые подходы к подготовке

​Столичное образование развивается. Растет число побед московских школьников на олимпиадах и конкурсах; качественно изменена инфраструктура образовательных пространств; ежегодно запускаются новые проекты, которые объединяют потенциал школы и города. Еще один показатель развития – это профессиональный рост московских учителей, их готовность работать в условиях культурных и экономических импульсов столицы.

Сегодня уже никто не оспаривает того факта, что московской школой должны руководить сильные и грамотные управленцы, а помогать им – компетентные и мотивированные заместители. Для подготовки таких заместителей Московский институт открытого образования организовал  новую программу профессиональной переподготовки – «Современный заместитель руководителя образовательной организации». Программа «Современный заместитель руководителя образовательной организации» – это целостность интерактивных занятий, точечных тренингов, панельных лекций, форсайт- и стратегических сессий и проектных мастерских. Ключевые темы программы – «Кадровый менеджмент в крупной образовательной организации», «Технологии и инструменты достижения качества», «Школа в цифровой среде: управление информацией», «Метапредметное содержание образования», «Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ» – институт определял, исходя из потребностей тех, кто заявлялся на обучение.Каждая крупная тема разворачивалась в логике конвергентного подхода. Слушатели осваивали принципы организации междисциплинарного содержания образования, учились проектированию конвергентно ориентированной образовательной среды, которая оснащена высокотехнологичным оборудованием и открыта для использования социокультурных ресурсов Москвы. Итоговой выпускной работой слушателей стала разработка конвергентно ориентированной образовательной программы. На этапе подготовки выпускной работы прошла серия сопровождающих мероприятий: 2 форсайт-сессии, 2 стратегические сессии, 4 вебинара, круглые столы и консультации.Проекты конвергентно ориентированных образовательных программ слушатели разрабатывали по группам. Ход работ фиксировался на портале ДПО в электронном формате. В течение всего периода подготовки итоговых работ слушателей консультировали сотрудники Центра карьерного развития управленческих кадров. Плюсом таких консультаций была опора на материал, размещенный в специальном электронном органайзере на портале ДПО.Всего было подготовлено 35 проектов конвергентно ориентированных образовательных программ. Были представлены программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Защита проектов проходила при участии директоров московских школ и сотрудников МИОО. Аттестационные комиссии отметили, что выпускникам программы удалось подготовить программно-методический продукт новой формации, в котором объединено междисциплинарное содержание рабочих программ, актуальные технологические решения и концепция опережающего обучения.28 июня 193 слушателя программы торжественно получили дипломы с присущей МИОО долей конструктивной аналитики и трансляции ожиданий от тех, кто завершил обучение.Елена ГУБАНОВА, заведующая кафедрой менеджмента и управления проектами МИООМненияСветлана КУСАКИНА, заместитель директора школы «Многопрофильный комплекс Бибирево»:- Программа помогла не только увидеть перспективы столичного образования, но и освоить новые управленческие инструменты. Нас научили прогнозировать будущее и работать на это будущее. Концепциями образовательных программ, эффективностью уроков, сетевым партнерством, новыми подходами к контролю образовательной деятельности.Кирилл ГЕРАСИМОВ, заместитель директора гимназии №1570:- Это новая по духу программа. Такого сдвига в понимании своих должностных обязанностей я еще не переживал. Конвергентное образование перестало быть для меня просто «новой фразой». Я увидел техники междисциплинарных проектов, понял, как следует осваивать среду города для интеграции урочной и внеурочной деятельности. Программа для меня – это апгрейд профессиональных навыков.Антон БАТАЛОВ, директор школы №2110 Многопрофильный образовательный комплекс «Марьино», член аттестационной комиссии:- Выпускники программы отличились нестандартными подходами к пониманию школьного образования. Не преувеличу, если скажу, что так детально к конвергентным образовательным практикам еще никто не подходил. Ряд идей попробую перенести в свою школу.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте