search
main
0

Современный учитель. Точка опоры

Образование всегда было и остается источником развития общества, а общество оказывает решающее влияние на характер и особенности образования. Говоря сегодня о развитии личности ученика, мы подразумеваем прежде всего развитие его способностей самостоятельно мыслить, ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать собственные достижения, то есть формирование умения учиться.

Существовала некогда пословица,Что дети не живут, а жить готовятся.Но вряд ли в жизни пригодится тот,Кто, жить готовясь, в детстве не живет.Самуил МаршакИнновации, проектирование, творческий поиск – вот те слова, которые чаще всего звучат в новой школе. Современная школа, в моем понимании, – это школа саморазвития и успеха, это творческая мастерская, где каждый ученик талантлив по-своему. А задача педагога – этот талант в ребенке увидеть, раскрыть, создать условия для его развития и применения, ни в коем случае не допуская скептического к нему отношения.Педагог современной школы должен быть квалифицированным, компетентным специалистом, готовым к сотрудничеству, личностно ориентированному взаимодействию с учеником. Такой педагог способен выстроить доброжелательные отношения с учеником,  открывая тем самым себе и ему путь к успеху.Современный учитель – точка опоры в образовательном процессе, поэтому он должен иметь свой имидж, определенный стиль, быть привлекательным, обладать хорошим вкусом и личным обаянием. Главная задача учителя – постоянно оставаться в контакте с ребенком и быть для него примером.По словам А.А.Бодалева, первое впечатление ученика об учителе является важнейшей стороной взаимодействия в учебной деятельности. А если говорить о профессиональном имидже, то здесь внешние характеристики должны подкрепляться внутренними личностными качествами. Современный учитель должен быть универсально образованным, эрудированным, информированным, прогрессивным, улыбчивым, искренним, гуманным, тактичным, с чувством юмора и легкой иронией, обладать деловыми и лидерскими качествами, умениями разрешать конфликты, устанавливать партнерские отношения, любить свою профессию и преподаваемый предмет, быть профессионалом своего дела. Помимо всего вышесказанного современный учитель должен постоянно заниматься самообразованием, самосовершенствованием, быть целеустремленным, самокритичным, владеть основами детской психологии. По опыту знаю, что и родители обращают внимание на то, как выглядят учителя, как общаются с детьми и между собой, насколько учитель доброжелателен. Современный педагог должен идти в ногу со временем, так как школа жива до тех пор, пока учитель в ней интересен ребенку. Современный педагог должен находиться в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на вопрос: чему учить детей? Раньше задача педагога заключалась в том, чтобы передать ученикам определенные знания, проверить степень их усвоения. Сегодня перед педагогом стоит непростая задача – создать условия для развития творческих способностей, способствовать развитию у учащихся стремления к творческому восприятию знаний, учить детей самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению предмета, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Развитие самостоятельности и подготовка к взрослой жизни, воспитание личности – вот задачи, по отношению к которым обучение знаниям, умениям, навыкам выступает как средство образования. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом.Решая управленческие задачи современной школы, мы находимся в постоянном поиске форм и методов совершенствования своей работы. Так, например, в школе №896 разработан профессиональный кодекс чести учителя, раскрывающий моральные качества, средства их укрепления, права и обязанности учителя. В текущем учебном году разработан мониторинг, включающий в себя перечень аналитических показателей, «Надежный учитель», позволяющий анализировать уровень успешности и эффективности труда наших педагогов.Современный учитель, на мой взгляд, должен быть прежде всего любящим и счастливым. Педагог современной школы должен делать все возможное, чтобы в будущем его ученики успешно поднимались по ступеням жизни, были готовы преодолевать сложные препятствия, достигали поставленных целей. Настоящий педагог не может без школы. Педагог – это образ жизни. Увидел что-то – надо ребятам рассказать, придумал – надо обязательно с учениками попробовать. Современная школа – это не только знания, но и социализация ребенка. Здесь он учится общаться с людьми, переживать, радоваться и познавать. Поэтому очень важно, чтобы школа расширяла «границы знаний» и была местом, куда ребенок будет стремиться каждое утро и откуда вечером не станет торопиться домой, потому что очень интересно. Так что вперед, дорогие коллеги, дерзайте и верьте, что все лучшее у нас еще впереди!Елена МАТВЕЕНКОВА, и. о. директора школы №896

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте