search
main
0

Современный учитель глазами ученика

Дело было в школьном музее. Во время внеурочной деятельности, которую я назвал «Медиаэкскурсоводы», пятиклассница Полина посмотрела на меня и спросила: «Сан Саныч, вы что, современный учитель?» Вопрос, если честно, поставил меня в тупик, но потом я собрался и ответил: «Это тебе как ученице виднее».

Перебросив мяч на сторону учеников, я задумался: «А что, если узнать у самих ребят, кого они считают современным учителем?» И начал выдерживать паузу.

«Конечно, Сан Саныч, мы-то уж точно знаем, что вы современный учитель. Вами еще долго не пополнит свою коллекцию наш школьный музей», – продолжила Полина. Одобрительными возгласами и перешептываниями ее поддержали еще двадцать пятиклассников. Конечно, мне было очень приятно, но мое любопытство не заставило себя долго ждать. Я задал вопрос в лоб: «А по каким параметрам определяется современность учителя?»

После небольшого затишья вокруг меня начали подниматься руки и мягкий шум пятиклассного «Можно-можно-можно-можно?» (его знают все, кто работал в средней школе). Ребята наперебой стали называть черты того самого современного педагога. Чтобы добавить наглядности, мы развернули ватман, нарисовали большой-большой силуэт учителя и начали заполнять его ключевыми словами.

Первым словом стало «понимание». О нем вспомнил Сулейман. Мальчик объяснил: «Если мы не сделаем домашнее задание, вы не поставите двойку, а позволите принести работу попозже. Правда, снизите балл, но это лучше, чем сразу получить «неуд». Я подумал: «Значит, моя Вера Станиславовна (учитель истории, которая для вида отговаривала меня идти в пед, но в душе была очень рада) очень современная».

После этого в силуэте учителя появились слова «технологии», «гаджеты», «Инстаграм». Все сошлись во мнении, что в наши дни ученики ждут своего педагога не только в школе, но и в социальных сетях. Ребята хотят видеть жизнь учителя, то, как он объясняет предмет или делится интересными фактами. «С хорошим учителем и дома встретиться не жалко, – неожиданно сказал Петя. – Но лучше в Инстаграме, а не во время беседы с родителями». Меня удивила эта фраза. Во-первых, учителя уже давно не ходят по домам учеников (наверное, Петя увидел это в старом «Ералаше»). А во-вторых, хорошая же мысль – продвигать предмет своей жизнью, нести чистое, светлое и прекрасное, находясь в зоне комфорта современного школьника – в социальных сетях.

Дальнейший разговор показал, что у современного учителя, по мнению детей, на уроках должны быть презентации. Сценарий МЭШ ребятам тоже подходит, но совсем без наглядности никуда. Причем обычные карты, бумажные плакаты никаких эмоций у школьников не вызывают. Скажу больше: они их не понимают и отвергают. Почему на карту нельзя добавить анимированные стрелки, показать перемещение военных сил?

Мы продолжали искать приметы современного учителя, и они лились, как из рога изобилия: начитанность и классные очки, отличное настроение и стильная одежда, всегда готовые интересные факты и необычные уроки, глубокое знание своего предмета и общие мероприятия с учениками. На этом мы закончили. Настала тишина, которая совсем не свойственна пятым классам, и тогда Ваня сказал: «Последовательность». Через пару секунд осмысления одноклассники начали спрашивать его: «В каком смысле?»

Ваня не спешил с ответом, хотя обычно за словом в карман не лез: «Вот смотрите, мне нравится, когда учитель, сказав «А», говорит «Б». «Ты про класс, что ли?» – спросил кто-то из недр музея. «Да нет же, слушайте, – тут Ваня встал и оперся одним коленом на стул. – Я считаю, если учитель что-то пообещал, то это должно произойти. Если сказал, что на следующем уроке будет контрольная, значит, она должна быть. Если сказал, что выгонит из класса за разговоры, значит, выгонит. Так важно быть уверенным в словах учителя! Иначе для чего все это надо? Будет совершенно непонятно, чему верить, а чему нет».

Эти слова, скорее всего, врежутся в мою память на всю жизнь. Сколько бы я ни работал в школе, я буду стараться быть последовательным в своих словах и поступках, ведь это качество настоящего учителя.

Александр ОДЖО, учитель истории школы №854, лауреат конкурса «Педагогический старт»-2021

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте