Каким может быть дебют? Ярким, успешным, ошеломительным… Поскольку мы ведем речь о дебюте педагогическом, то добавим еще несколько определений: ответственный, напряженный, многообещающий. Атмосфера делового соперничества среди «молодых и талантливых» возникла в аудиториях белгородской гимназии №2, на площадке которой начинающие педагоги 14 и 15 марта демонстрировали профессиональное мастерство и ораторские способности.
Десять полуфиналистов, прошедшие во второй тур по результатам заочного конкурсного этапа (где представлялись авторские работы по актуальным вопросам современной педагогики), теперь боролись за звание победителя. Участники должны были провести открытое учебное занятие и представить публичное выступление на профессиональную тематику.Конкурсная комиссия оценивала конструктивные идеи и профессионализм учителей, их творческий подход в изложении материала, умение владеть аудиторией и уместно использовать мультимедийные технологии. Общеизвестно, что в школах сегодня появляется современное компьютерное оборудование, интерактивные доски и прочие чудеса техники, однако не всегда они работают на учителя. Поэтому именно от опыта и желания педагогов использовать технику зависит обновление образовательного пространства. «Молодой и современный учитель должен быть навигатором!» – так озвучил свою профессиональную позицию один из конкурсантов.Тему продолжила учитель английского языка 22-й гимназии Белгорода Ольга Волошенко, рассуждавшая на тему «Электронные книги: за и против». Факт остается фактом – современные дети не очень мотивированы на традиционное школьное чтение, поскольку увлеченно «висят» в Сети. Поэтому педагог должен находить новые приемы для того, чтобы вывести школьников на реальное взаимодействие. От этого и будет зависеть профессиональный успех педагога.А учитель географии Красненской средней школы Вячеслав Сычев предложил свое видение вопроса «Престиж учительской профессии». По мнению конкурсанта, в нашумевшем сериале «Школа» профессия учителя была представлена в самом негативном свете. Кроме того, в современном мире педагог перестал быть основным источником информации, и это также обусловило изменение отношения в социуме к учительской профессии. «Но так ли все плохо?» – рассуждает Вячеслав. Вместе с ним работают умудренные опытом коллеги, чьи воспитанники в числе победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, Форума научной молодежи «Шаг в будущее». Такие результаты чем не стимул к профессиональному росту и получению общественного признания?Учитель английского языка гимназии №18 Старого Оскола Елена Голубева идет «дорогой самопознания и самосовершенствования». Первый урок, первый педсовет и щемящее чувство тревоги уже позади. Педагогический стаж Елены – почти два года. Сегодня она уверенно проводит нестандартные уроки, различает традиционную педагогику и инновационные технологии, использует в обучении личностно ориентированный подход… Это ее первые шаги по дороге самосовершенствования.Многие дебютанты конкурса преподают в школе не более года, но определенных высот уже достигли и задумываются о дальнейшем профессиональном росте.Так, по окончании конкурса финалисты подали заявления о вступлении в областную школу молодых учителей «Начало». Руководит этим методическим сообществом Елена Викторовна Плеханова, педагог белгородской гимназии №12. В планы деятельности школы включены тематические семинары, посещение уроков и мастер-классов, работа сетевого сообщества учителей-предметников и многое другое.Российская школа нуждается в талантливых и открытых всему новому преподавателях – эта мысль приобрела на конкурсе особое подтверждение.Победителем «Педагогического дебюта-2012» признана Татьяна Ладных, учитель математики Томаровской средней школы №1 Яковлевского района. Лауреатами стали учитель географии Разуменской средней школы №1 Белгородского района Светлана Колонцова, учитель английского языка белгородской гимназии №22 Ольга Волошенко, учитель биологии Мелиховской средней школы Корочанского района Наталья Мазур и учитель английского языка старооскольской гимназии №18 Елена Голубева.
Комментарии