search
main
0

Современный медиаинструментарий: охватывая города и регионы

Московский грант за оригинальный контент могут получить учителя из любого уголка страны

МЭШ неоднократно становилась одним из главных образовательных проектов мира. Доступ к библиотеке МЭШ, где хранятся учебные материалы – сценарии уроков, интерактивные приложения, художественная литература, – открыт для жителей России и других стран. Всем пользователям сети Интернет стали доступны к просмотру сценарии, тесты, приложения, учебные пособия, созданные педагогами. И сегодня учителя из разных регионов становятся лауреатами грантов Правительства Москвы за вклад в развитие проекта.

Саратовская область: эффективное сотрудничество

Образовательные организации Балакова стали участниками проекта «Московская электронная школа» в сентябре 2019 года. Благодаря МЭШ, считают балаковские педагоги, школьники и их родители, все они получили доступ к самым современным и постоянно обновляемым инструментам организации образовательного процесса, управления образовательной организацией, мониторинга качества обучения и оперативного взаимодействия.

– Балаково – первый город, который вошел в этот уникальный проект на правах регионального партнера, – отмечает председатель Комитета образования администрации Балаковского муниципального района Любовь Бесшапошникова, – с предоставлением полного доступа к библиотеке и электронному журналу МЭШ.

Внедрению проекта МЭШ в городе предшествовала большая подготовительная работа сразу по нескольким направлениям: ­аудит компьютерного и презентационного оборудования, имеющегося в образовательных организациях, обучение руководителей школ, школьных администраторов, педагогических работников по вопросам работы с ресурсами библиотеки и электронного журнала МЭШ, формирование организационной структуры методического и консультационного сопровождения всех участников проекта. Специалисты, курирующие деятельность МЭШ в столице, неоднократно выезжали в Балаково для оказания практической помощи педагогическим коллективам школ по вопросам работы с инструментами новой IT-платформы.

Квалифицированная поддержка работы сетевого сообщества администраторов электронных журналов МЭШ Балакова позволяет оперативно решать вопросы, связанные с функционированием сервиса.

– В настоящее время в каждой балаковской школе используется полный набор инструментов МЭШ для учета проведенных уроков, успеваемости и посещаемости учебных занятий. Родители имеют возможность оперативно получать информацию о каждом учебном дне своего ребенка, о его достижениях и планируемых для него школьных мероприятиях. Педагоги могут значительно сократить затраты своего рабочего времени на составление отчетов и сосредоточиться на качестве уроков. Инструменты МЭШ позволят руководителям школ оперативно получать информацию о состоянии дел в учреждении и своевременно реагировать на ситуации, требующие вмешательства, – рассказывает Любовь Бесшапошникова.

В январе 2020 года региональные пользователи получили доступ к мобильному приложению «Дневник МЭШ», которое позволяет и детям, и их родителям работать с электронным дневником с помощью телефона. Это значительно расширило их доступ к ресурсам МЭШ. С марта 2020 года в связи с переходом на дистанционный формат обучения ресурсы библиотеки МЭШ пополнились материалами проектов «Учимся вместе» (коллекция видеоуроков от лучших учителей Москвы), Яндекс.Репетитор (возможности для самоподготовки к ОГЭ и ЕГЭ и самоконтроля для учеников 9‑х и 11‑х классов). Большая поддержка педагогам была оказана издательством «Просвещение», которое в период дистанционного обучения предоставило школам через библиотеку МЭШ бесплатный доступ к электронным формам учебников, цифровым материалам к учебно-методическим комплектам и интерактивным приложениям. В марте 2020‑го была проведена доработка сервиса «Цифровое домашнее задание», который позволяет прикреплять материалы библиотеки МЭШ, файлы с компьютера, а также включает в себя автоматическую проверку прикрепленных тестов и тестовых заданий.

Любовь Бесшапошникова отметила заслуги балаковских учителей:
– За время работы в проекте они научились не только использовать ресурсы библиотеки МЭШ для насыщения уроков современным образовательным контентом, но и самостоятельно разрабатывать учебные пособия. И действительно, библиотеку МЭШ пополнили материалы многих наших педагогов. А метапредметный урок Елены Юрьевны Серебренниковой, учителя начальных классов школы №16, по произведению Максима Горького «Случай с Евсейкой» за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа» удостоен гранта Правительства Москвы.

 

Удмуртская Республика: популярный тренд

О том, как орфография принесла признание Ижевску, «Учительская газета» рассказывала в №8 от 25 февраля 2020 года. Гранты за развитие МЭШ получили учитель начальных классов лицея №45 Елена Изместьева и учитель начальных классов лицея №41 Алена Вахрушева. Денежное вознаграждение педагоги получили за свои сценарии уроков, ставшие популярными у коллег, которые с радостью воспользовались разработками о правописании безударных личных окончаний глаголов и использовании буквы «ь» после шипящих в конце слов, называющих предметы.

– У Удмуртской Республики есть огромный интерес к проекту «Московская электронная школа», его высокому качеству. И то, что наш педагог получил грант за развитие МЭШ, – показатель того, что качество работы педагогов Удмуртии весьма высоко. Наши учителя действительно быстро включились в проект, поняли, как это делается, – говорит министр образования и науки Удмуртской Республики Светлана Болотникова.

Эти МЭШ-уроки, позволяющие школьникам самостоятельно составить алгоритм правописания, вдохновили многих педагогов республики. Возможность создавать собственную модель занятия пришлась по вкусу многим творческим педагогам.

– Учителю МЭШ дает возможность делать уроки очень интересными, а дети с удовольствием работают с интерактивными заданиями, – делится Елена Изместьева.

 

Липецк: не только для детей, но и для их родителей

Обладателем гранта за вклад в развитие МЭШ стала в 2020‑м и Ольга Клименко, будучи учителем английского языка липецкой школы №51. Сегодня МЭШ-педагог – директор школы №34 в своем родном городе.

– В Москве мы стремимся делиться своими наработками с коллегами из регионов, – отмечает заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. – Доступ к библиотеке МЭШ открыт для всех жителей России и других стран. Учителя независимо от места проживания получили возможность не только использовать уже имеющиеся материалы московских коллег, но и делиться своими наработками. И этой возможностью уже воспользовались многие талантливые учителя из регионов России.

Тогда сценарий Ольги Клименко How I spent my summer holidays, разработанный для учеников 4‑х классов, удивил и порадовал детишек тем, что дал возможность в развлекательной форме повторить пройденный материал по теме «Летние каникулы». Они вспоминали свои позитивные каникулярные эмоции, слушая песни и угадывая пропущенные слова, отвечая на вопросы и озвучивая рассказ с реальными милыми деталями по одному из предложенных в сценарии планов.

– Мое знакомство с МЭШ случилось в 2019 году, – рассказывает Ольга Сергеевна, – когда я принимала участие во Всероссийском профессиональном конкурсе «Педагогический старт в будущее». Одним из испытаний очного тура была презентация разработанного в МЭШ сценария урока. Поскольку в Липецкой области на данной платформе учителя не работали, мне предстояло освоить разработку сценария урока с нуля и представить на суд жюри урок английского языка How I spent my summer holidays. К слову, мне удалось не только научиться работать в МЭШ, но и стать абсолютным победителем конкурса, а через полгода получить грант Правительства Москвы за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа». Эти достижения придали сил и уверенности для участия и в других профессиональных конкурсах, для разработки образовательных проектов, распространения собственного опыта в сообществе учителей. А эти шаги привели к новой должности – почти год являюсь директором многопрофильной полилингвальной школы №34!

Библиотекой МЭШ в Липецкой области пользуются не только школьники, но и их родители. У них есть возможность повторить с ребенком пройденный материал, сделать дополнительные тесты и помочь ему подготовиться к контрольным и лабораторным работам.

 

Ростовская область: совмещение интересного с полезным

Грант Правительства Москвы за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа» получила и Ольга Бакурова как учитель английского языка лицея №26 Шахт. Электронное учебное пособие «ЕГЭ-2020. Английский язык. Пособие для подготовки» пришлось весьма кстати для выстраивания грамотного урока ее коллегами.

– Сегодня заинтересовать ученика предметом очень сложно, а чтобы иметь успех в обучении, нужно погрузиться в его мир – мир современного школьника, мир гаджетов. Электронные учебники, дневники и журналы, интерактивные доски – еще недавно это было за гранью фантастики, а сейчас реальность. Мы с вами создаем школу будущего. Важно идти в ногу со временем и использовать все плюсы современных информационных технологий, – подчеркнул мэр города Шахты Андрей Ковалев.

– Мое первое знакомство с Московской электронной школой произошло в июле 2019 года, когда я принимала участие во Всероссийском конкурсе «Педагогический старт в будущее», который проходил в Москве, – вспоминает Ольга Бакурова. – Одним из заданий было создание сценария урока в МЭШ и его презентация. Тогда я создала урок английского языка для 4‑го класса по теме «Еда». Я так вдохновилась проектом МЭШ, что, когда вернулась в родной город, решила создавать сценарии уроков уже не в рамках конкурса – для учащихся и коллег.

Проанализировав материалы для подготовки к ЕГЭ по английскому языку, Ольга Викторовна пришла к выводу, что нужно сделать пособие по аудированию, потому что это одна из наиболее сложных частей на ЕГЭ.

– Есть хорошие пособия с аудио­фай­ла­ми и тестовыми заданиями, но, чтобы в одном пособии были собраны все качественные тренировочные задания и интерактив, такого для детей я не нашла, – отмечает учитель. – Поэтому решила создать пособие сама. Цель учебного пособия «ЕГЭ-2020. Английский язык» заключается в том, чтобы помочь учащимся подготовиться к успешному прохождению государственной итоговой аттестации по английскому языку в разделе «Ауди­ро­ва­ние». Я хотела помочь выпускникам преодолеть страх, чтобы одиннадцатиклассники на ЕГЭ чувствовали себя как на уроке. Но я совершенно не предполагала, что формат пособия станет актуален из-за острой потребности проводить уроки дистанционно. Ведь по заданиям моего пособия дети могут заниматься в классе и самостоятельно дома.

Сейчас МЭШ-педагог из Шахт Ольга Бакурова директор школы №48.

– Для меня МЭШ – это возможность сделать работу эффективнее и качественнее, увеличив отдачу от проводимых уроков, – говорит Ольга Викторовна. – МЭШ повышает профессиональный уровень учителя, так как каждый учитель знакомится с приемами, методами, подходами и технологиями коллег, впитывает уже существующий педагогический опыт и сам развивается. Для детей это совмещение интересного с полезным. Ведь много приложений и интерактивных заданий в МЭШ создано в игровом формате, что привлекает детей. Красочный фото- и видеоконтент вызывает у них огромный интерес, помогает включиться в учебный процесс, мотивирует к учебе. Все это дает огромные возможности для сотрудничества и предоставляет шанс не только ориентироваться на уникальный московский опыт, но и вносить все самое лучшее, что есть у каждого педагога, в каждой школе России и мира.

 

Пермь: портфолио как путь к успеху

Портфолио ребенка, сформированное в рамках Московской электронной школы, дает наиболее полное представление о способностях и успехах каждого школьника. Свою версию электронного портфолио создали в Перми, и практика показала, что такое представление успехов – один из важнейших мотиваторов роста для ребенка.

Электронное портфолио – прекрасный стимул участвовать в олимпиадах и достигать хороших результатов в учебе, так как добавляет веса «послужному списку». Это отнюдь не электронный дневник с оценками, а банк достижений, система накопления баллов за то, что ребенку удалось сделать по-настоящему хорошо. Портфолио заполняет сам ученик. И такая фиксация собственных достижений дает ребенку возможность накапливать баллы и участвовать в образовательном рейтинге, с ним можно получить дополнительные бонусы при поступлении в вузы. Учащиеся с высокими баллами входят в «золотой резерв» Перми, получают премии главы города, сертификаты на обучение в платных образовательных учреждениях, путевки во всероссийские лагеря «Орленок» и «Артек», билеты в театр или оплату путешествий.

Сегодня данные об успехах пермских школьников размещены на общегородском портале по тематическим ячейкам «Профи», «Интеллект», «Техническое творчество», «Художественное творчество», «Спорт», «Социальная деятельность». Портфолио помогает многим в профориентации. Детей в зависимости от представленных данных о достижениях приглашают на встречи и семинары в вузы, на предприятия, в общественные организации, для участия в муниципальных мероприятиях. Благодаря таким «большим данным» легко найти ребят, занимающихся волонтерской деятельностью.

Подготовка собственного портфолио помогает определить свои сильные качества и развить те свойства, которые необходимы для личностного роста, например коллективизм, лидерство, целеустремленность.

Анна КОНДА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте