Андрей Манцивода, директор интернет-центра Иркутского государственного университета:
С точки зрения того дела, которым я занимаюсь (реализация крупных региональных информационных проектов в социальной сфере), значение проекта переоценить невозможно.
Наш опыт продвижения информационных технологий в регионе показывает, что одной из самых тяжелых проблем, тормозящих развитие, является “человеческий фактор”. Новые технологии требуют серьезной ломки менталитета людей. И чем старше человек, тем труднее ему адаптироваться к новым условиям. Другое дело – юное поколение. Иногда думаешь, что компьютеры созданы в первую очередь для тинейджеров – настолько естественно и легко молодежь общается с техникой. И хотя высказывается много опасений, связанных с уходом молодежи в “виртуальные миры”, мы считаем, что эта опасность надуманная, исчезающая с возрастом. Отсюда вывод – настоящий информационный прорыв возможен только с приходом новых поколений. И здесь возникает серьезная задача – не упустить время со школьным информационным образованием. Не так-то просто это сделать в масштабах страны в условиях, когда не хватает финансов даже на базовые нужды школ. Другая сложность связана с парадоксальной ситуацией, когда дети быстрее и лучше осваивают компьютер, чем преподаватели. В такой ситуации решение о создании центров интернет-образования – наиболее точное решение.
Олег Тучин, руководитель центра информационных технологий областной программы “Одаренные дети” г. Самары:
1. Я считаю, что это первый реальный проект, который действительно воплощается на практике, и уже сейчас видны конкретные его результаты. Мне кажется, что это именна та глобальная идея в образовании, которая, с одной стороны, объединила большое количество единомышленников, а с другой – впервые в истории горячо приветствуется и активно поддерживается простыми школьными учителями. Уже сейчас смело можно говорить о том, что благодаря данному проекту большое количество учителей, а следовательно, и учащихся используют на практике интернет-технологии в своем образовании. Проект “Поколение.ru” пытается, и вполне успешно, выполнить роль государства, которое в настоящий момент не справляется со своей прямой обязанностью – повышением квалификации учителей.
2. Если государство его поддержит не только на словах, но и конкретным делом, то уже в ближайшем будущем может произойти качественный скачок улучшения образования в России.
Любовь Лисицына, директор Санкт-Петербургского РЦ ФИО:
1. Для меня проект “Поколение.ru” стал основным содержанием работы с того момента, когда Федерация Интернет Образования решила открыть свой региональный центр в Санкт-Петербурге на базе технического университета СПбГИТМО. В настоящее время совмещаю работу в качестве директора РЦ ФИО СПб с заведованием кафедры “Компьютерные образовательные технологии” университета. Таким образом, круг моих научных интересов тесно связан с продвижением интернет-технологий в практику обучения в средней и высшей школе.
2. На мой взгляд, перспективы проекта “Поколение.ru” в России хорошие. Это в первую очередь связано с востребованностью и своевременностью проекта, с планомерностью и поступательностью политики Российского государства в области реформирования системы образования. В нашем центре мы наблюдаем, с каким интересом и самоотдачей изучают школьные учителя интернет-технологии. Такое понимание целей и задач проекта школьными учителями – залог успеха нашего проекта.
Александр Баннов, директор Новосибирского РЦ ФИО:
1-2. Проект “Поколение.ru” представляется мне огромным шансом, который предоставляется нашей школе, а следовательно, нынешнему и будущим поколениям наших ребятишек. Мы получаем этот шанс очень своевременно – у нас, как всегда, трагический выбор – или идти вровень со всем миром, или и здесь отстать навсегда. Интернет, пришедший в деревню, куда и газеты приходят не каждую неделю, превращает людей в часть мирового сообщества. И не нужно опасаться, что интернет нас всех нивелирует, лишит особенностей, ценностей и т.д. Не нужно забывать, что интернет делаем и мы сами тоже. И особенно важно, что будет с учителями, обученными Федерацией Интернет Образования, завтра? Смогут ли они использовать этот шанс? Я смотрю на их лица в первый день занятий и думаю – никогда. Я смотрю на них в день выпуска и думаю – еще как смогут!
Василий Кнауб, директор Красноярского РЦ ФИО:
1-2. Для меня проект “Поколение.ru” – это в первую очередь та возможность, которую получили благодаря его реализации тысячи учителей (особенно из отдаленных районов края) “вживую” увидеть, что же такое интернет, как его можно использовать. Познакомиться с возможностями применения этих технологий в образовании, научиться делать свои сайты.
На защите выпускных работ мы видим такой творческий потенциал наших учителей и столько энтузиазма, что не покидает уверенность, что эти знания, вернувшись в свои школы, наши выпускники понесут детям, будут применять и развивать. До начала этого проекта многие даже не могли мечтать о подобном. Поэтому проект имеет самые радужные перспективы в самом широком смысле. К тому же в школах появляется все больше компьютеров, растет число учителей, готовых применять новые технологии, меняется в лучшую сторону отношение руководителей образования. А уж про количество желающих обучиться я и не говорю. Их становится все больше и больше.
Василий Аксенов, директор Сапожковской средней муниципальной школы N 1 Рязанской области:
1. Если коротко – проект дал возможность познакомиться с очень интересными людьми, сверить направления своей деятельности, свой уровень. Появилась точка опоры, всегда есть возможность проконсультироваться по сложным (для себя) проблемам, ощутить плечо товарища. Это дорогого стоит.
2. Самые многообещающие, если у тех, кто стоит за этим проектом, хватит терпения, сил и средств для его продолжения. Спасибо им и низкий поклон. Нам, народным учителям (“народным” – с маленькой буквы), нужна их подвижническая деятельность.
Ольга Якунина, педагог дополнительного образования Самарского Дворца детского и юношеского творчества:
1. В июне 2001 года я систематизировала свои знания и получила хорошую практику на курсах ФИО в Самарском региональном центре.
Благодаря участию в всероссийской конференции “Российская школа и интернет” в Санкт-Петербурге с докладом “Современное состояние и перспективы использования новых информационных технологий в декоративно-прикладном творчестве на примере мастерской филейно-гипюрной вышивки “ЛАДА” получил развитие задуманный восемь лет назад план инновационной деятельности по компьютерному проектированию эскизов филейно-гипюрных изделий.
2. Если проект будет развиваться такими же темпами и доступ к новым информационным технологиям будет возможен всем желающим педагогам и учащимся, то мы сможем перейти на новый уровень образовательных технологий.
Комментарии