search
main
0

Современное образовательное пространство

Это совместный выпуск ГКУ Служба финансового контроля ДОНМ и ГКУ Дирекция по строительству и реконструкции ДОНМ. Совместная работа над номером «Учительской газеты-Москва» стала доброй традицией для этих городских учреждений. Как и других специалистов системы образования города, работников этих учреждений объединяет общая задача – обеспечение безопасных, комфортных и современных условий для обучения и воспитания детей в московской школе. Этот выпуск газеты – тому подтверждение!

Этот номер газеты мы делали с большой любовью – и к делу, которым занимается ГКУ Дирекция по строительству и реконструкции ДОНМ, и к самому городу. Была поставлена одна большая задача – доступным и понятным языком ответить на вопрос: что такое современное образовательное пространство?

XXI век можно называть веком новых технологий, которые привели к кардинальному переосмыслению образовательных процессов и, соответственно, к новым подходам в проектировании образовательных пространств. Поэтому за основу этого выпуска мы взяли концепцию глоссария, понятийного путеводителя по современным решениям архитектуры и дизайна образовательной среды.

Если говорить в двух словах, то мы сопровождаем проектирование, строительство и приемку объектов образования, прорабатываем вопросы развития территорий Москвы на предмет обеспеченности школьными и дошкольными местами. Наши специалисты занимаются подготовкой проектной документации, выпуском технологических заданий на проектирование и строительство, участвуют в разработках и процессах популяризации лучших технологических решений современной образовательной среды. Также мы наблюдаем за зданиями в процессе эксплуатации и получаем обратную связь от школ. Так мы понимаем, какие решения успешны и эффективны, а какие необходимо скорректировать и доработать.

В части создания современного образовательного пространства дирекция совместно с другими специалистами системы образования города разработала единые требования к зонированию, наружной и внутренней отделке школ Москвы, в которых зафиксированы основные принципы проектирования московских объектов образования. В проектировании принимают участие множество специалистов. Одна из задач разработанных требований – сделать их совместную работу проще и результативнее. Подробнее об этом читайте в следующей статье.

Ребенок попадает в школу в раннем детстве, там проходит его отрочество и начинается юность. Школа – это начало большого жизненного пути. Именно там формируется человек будущего. Один из важнейших тезисов Льва Выготского, выдающегося отечественного психолога, заключался в следующем: важно не то, что ребенок уже умеет, а то, чему он может научиться.

В школе ребенок при взаимодействии со своим социальным и пространственно-предметным окружением должен получать дружелюбный посыл ко всему миру. Ян Гейл, датский архитектор, признанный эксперт по вопросам качества городской среды, отмечает, что «общение между людьми требует определенного пространства», в котором бы у человека была возможность самостоятельно регулировать и развивать коммуникацию с окружающей средой. Современную московскую школу вполне можно назвать городом в большом городе, а школьников – особыми горожанами. Образовательное пространство должно поддерживать процессы, активизирующие эту городскую жизнь. Ведь чем больше вариантов использования образовательного пространства, тем больше в нем жизни.

О том, что делает город, чтобы московские школы и детские сады были комфортными, функциональными, технологичными, эстетичными и безопасными, читайте в этом выпуске «Учительской газеты-Москва».

Александра КОРНЕЕВА, начальник ГКУ Дирекция по строительству и реконструкции ДОНМ

 

Коллеги, Служба финансового конт-роля Департамента образования и науки города Москвы рада приветствовать вас на страницах очередного выпуска «Учительской газеты-Москва».

Наше участие в этом выпуске – это еще один шаг навстречу образовательным организациям, способ оказать информационную и консультативную помощь и поддержку управленческим командам.

В номере мы расскажем о передаче СФК отдельных полномочий департамента по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о порядке и условиях организации и проведения контрольных мероприятий в данной сфере, об их первых итогах. Представим уже ставшие традиционными советы и рекомендации СФК образовательным организациям, как наладить эффективную финансово-хозяйственную деятельность и избежать нарушений при ее осуществлении.

Для этого выпуска газеты мы подготовили публикацию о порядке оформления трудовых отношений.

Ждем вас на нашей странице, надеемся, что представленный материал будет интересен и полезен, позволит больше узнать о нашей работе, предотвратить ошибки и нарушения, послужит дальнейшему развитию эффективности финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций в интересах московского образования.

Елена ШКУРЕНКО, руководитель ГКУ СФК ДОНМ

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте