В канун 20-летнего юбилея МГПУ ректор университета Игорь Реморенко принял участие и выступил перед участниками Первого Международного форума молодых педагогов «Современное образование: диалог традиций и инноваций».
Целью проведения форума стало развитие творческого и интеллектуального потенциала молодых педагогов столицы и коллег из регионов России и зарубежных стран, объединение молодых учителей для создания единого педагогического сообщества, а также привлечение начинающих специалистов из субъектов РФ и зарубежных стран к научно-педагогической деятельности и сотрудничеству со столичной системой образования. В работе форума молодых педагогов, приехавших из регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья, приняли участие методисты Городского методического центра, представители профсоюза, Московского института открытого образования и Департамента образования Москвы, иностранные делегации, а также деятели культуры и политики. В рамках мероприятия были проведены дискуссионные площадки и круглые столы в Доме Правительства Москвы, московском Институте открытого образования, Музее космонавтики, Центре развития творчества детей и юношества «Технорама на Юго-Востоке», в образовательном комплексе «Курчатовская школа».На пленарном заседании в здании Правительства Москвы перед участниками форума выступили руководители системы образования, науки, культуры и политики России, стран дальнего и ближнего зарубежья: первый заместитель руководителя Департамента образования Москвы Михаил Тихонов, руководитель Федерального агентства по делам молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации Сергей Поспелов, председатель Комиссии по образованию Московской городской Думы, выпускник МГПУ Антон Молев, ректор МИОО Алексей Рытов, председатель Совета молодых педагогов Москвы Ильдар Хусаинов, директор Городского методического центра Департамента образования Москвы Марианна Лебедева, заместитель председателя Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования Сергей Горбун, директор школы №2095 «Покровский квартал» Илья Новокрещенов, учитель начальных классов школы №444, победитель конкурса «Педагог года Москвы-2015» в номинации «Учитель года», выпускник МГПУ Алексей Рубин, учитель белорусского языка и литературы средней школы №38 г. Минска (Республика Беларусь) Екатерина Дощенко, руководитель Ассоциации молодых педагогов Кубани Анна Мишукова, член Координационного совета Международного педагогического общества в поддержку русского языка, главный эксперт по русскому языку Министерства образования и науки Республики Болгария Почеканска Стоянка Георгиева, ассистент кафедры русской филологии филологического факультета Пловдивского университета им. Паисия Хилендарского (Республика Болгария) Миланова Елица Демитрова, ассистент профессора кафедры россиеведения университета им. Махараджи Саяджирао г. Бароды (Республика Индия) Каушал Кишор, учитель школы №80 с углубленным изучением английского языка Санкт-Петербурга Павел Аксютин, заместитель начальника административного управления Департамента образования Москвы Марина Горчакова. Опираясь на традиции, нужно уметь слышать голос молодых. О связи традиций и инноваций также говорили председатель комиссии по образованию Мосгордумы Антон Молев и директор Московского центра качества образования Алексей Рытов.Руководитель Федерального агентства по делам молодежи Сергей Поспелов, рассуждая о том, каким должен быть успешный молодой педагог, попросил участников форума не забывать, что они сами еще недавно были школьниками, поэтому важно не допускать ошибок. Ректор МГПУ Игорь Реморенко выделил три ключевых вызова, которые должен учитывать педагог: дети стали другими, все шире используются всевозможные электронные средства, появляются новые нормы, документы и стандарты. Председатель Совета молодых педагогов столицы Ильдар Хусаинов и директор Городского методического центра Марианна Лебедева рассказали о любопытных проектах начинающих учителей, а заместитель председателя Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования Сергей Горбун представил интересную презентацию «Профсоюз – школа профессионального роста молодого педагога», в которой были отражены все направления работы МГО профсоюза с педагогической молодежью столицы. Это многочисленные образовательные семинары, спортивные турниры, волонтерская деятельность, конкурсы… В прошлогоднем конкурсе «Молодой профсоюзный лидер Москвы», прошедшем под эгидой Московской Федерации профсоюзов, где за победу боролись представители сферы образования, связи, торговли, атомной энергетики, авиапрома, именно московские молодые педагоги Евгения Гриненко, Виталий Урмайкин и Елена Медникова сумели занять весь пьедестал почета. Еще можно вспомнить победителя профсоюзного конкурса «Педагогический старт» Алексея Филиппова, ставшего руководителем структурного подразделения столичной школы №2054. У директора школы №2095 «Покровский квартал» Ильи Новокрещенова тоже много достижений, но были в педагогическом пути молодого руководителя и трудности. О них он и рассказал, особо отметив, что проявить себя и добиться высоких назначений в системе образования способен каждый активный педагог, готовый работать. Рассуждали об особенностях работы молодых учителей и гости из Краснодарского края, Белоруссии, Болгарии и других регионов и стран.После пленарного заседания педагоги работали в секциях по различным направлениям. Одну из секций подготовила Московская городская организация Общероссийского профсоюза образования. Ее тема – «Современный образовательный комплекс: новые перспективы для молодого педагога». В рамках секции под руководством ее модератора Сергея Горбуна участники форума обсудили темы профессионального становления и карьерного роста молодого педагога, делились опытом и говорили о перспективах участия молодых педагогов в государственно-общественном управлении образовательной организацией.После завершения всех обсуждений и дискуссий учителя отправились в Александровский сад, чтобы возложить цветы к Вечному огню у Могилы Неизвестного Солдата. Вечером участников форума ждала замечательная культурная программа.В первый день работы форума также состоялись секционные площадки по самым актуальным темам и проблемам системы образования: «Современные образовательные технологии в контексте ФГОС»; «Актуальные вопросы организации воспитательной работы в современной образовательной организации»; «Профессиональные ориентиры молодого педагога: наставничество и карьерный рост»; «Современный образовательный комплекс: новые перспективы для молодого педагога»; «Образование для всех: вопросы гармонизации межнациональных отношений средствами образования»; Международная конференция молодых педагогов «Практика обучения русскому языку и гуманитарным дисциплинам на русском языке в России и за рубежом».Второй день форума был полностью посвящен работе дискуссионных площадок, которые прошли в Музее космонавтики, Центре развития творчества детей и юношества «Технорама на Юго-Востоке», Московском институте открытого образования и образовательном комплексе «Курчатовская школа», где участники форума смогли продолжить обсуждение наиболее актуальных вопросов, а также установить и закрепить новые профессиональные связи.Завершился форум в теплой атмосфере партнерских отношений. Столица с радостью готова принять и в следующем году новый форум молодых педагогов, а участники мероприятия сообщили, что с нетерпением будут ожидать этого события.Мнения по поводу участников форумаИльдар ХУСАИНОВ, учитель информатики школы №1034, председатель Совета молодых педагогов Москвы:- Первый московский форум молодых педагогов «Современное образование: диалог традиций и инноваций» стал для нас отличной возможностью встретиться с коллегами, обсудить актуальные вопросы образования, работу молодого педагога. Большую часть московской делегации форума составили учителя из Совета молодых педагогов Москвы. Очень важно, что участникам форума была предоставлена возможность ближе ознакомиться с системой образования столицы и теми позитивными изменениями, которые произошли за последние несколько лет в столице. Мы смогли больше узнать о системе работы наших коллег из разных регионов и стран. Участие в форуме позволило всем нам почувствовать себя частью большого профессионального сообщества, повысить свою квалификацию, а также найти друзей и единомышленников среди коллег. Уверены, что профессиональное общение продолжится и после завершения нашей встречи!Дарья ЯШКОВА, учитель начальных классов гимназии №1526:- В первую очередь хотелось бы поблагодарить организаторов форума. Очень приятно было встретить единомышленников, увлеченных идеями современного образования. На форуме учителя из разных регионов и стран не только обменялись опытом, но и приобщились к идеям современного образования. Лично для меня форум стал не просто полезным и увлекательным мероприятием, но задал новый вектор для моего профессионального развития, роста!Анна ФОКИНА, учитель-дефектолог школы №705:- Первый московский форум молодых педагогов стал грандиозным событием в жизни молодых педагогов столицы. Мне было очень приятно стать участником этого замечательного мероприятия, познакомиться с молодыми учителями из регионов и других стран, обменяться опытом. Очень порадовало выступление гостей из Индии и Болгарии: приятно было слышать, что твой родной язык любят, уважают, изучают не только в твой стране. Я надеюсь, что форум молодых педагогов станет традиционным мероприятием в жизни столичного образования!Андрей ВОЛОДИН, учитель истории и права МКОУ «Волчье-Дубравская СОШ» (п. Теплое, Тульская область):- Форум для меня прежде всего замечательная площадка, где молодые учителя могут общаться, взаимодействовать в различных тематических группах, участвовать в мастер-классах ведущих педагогов столицы, а также поделиться своими педагогическими приемами и новыми методами в работе.
Комментарии